21 ноября 2013 г.

Откровенное интервью тренера оренбургской "Надежды". Альгирдас Паулаускас : Я сыт по горло и Россией, и работой за рубежом (20.11.2013).

54-летний литовский специалист Альгирдас Паулаускас провёл в России
 шесть лет и за это время успел поработать со всеми топовыми
 отечественными клубами, за исключением видновской «Спарты».



В интервью Eurobasket.lt Паулаускас рассказывает о причинах ухода из оренбургской «Надежды» и объясняет, почему больше не хочет работать в зарубежных командах. 

«Теперь я работал в полном одиночестве…» 

- Из Оренбурга я ушёл добровольно. Я не был доволен последними результатами команды, кроме того, «Надежда» страдала от скандалов, связанных с легионерками. Видимо, клубу легче было объявить, что я ушёл из-за проблем со здоровьем. 

- Так, получается, это клуб сделал вас «больным»?

- Можно сказать и так. В Евролиге мы стартовали с двух поражений, и я не был удовлетворён. У меня был выбор – или жёстко наказывать игроков и начать фактически революцию, или уйти самому. Я сказал самому себе, что не хочу портить здоровье спорами, потому и написал заявление по собственному желанию. 

- Не нашли общий язык с игроками?

- Всё было хорошо, пока к команде не присоединилась Боннер. После этого единства в команде не было. После появления Боннер начались разногласия между русскими и американскими игроками, команда поделилась на два лагеря. Конечно, как ухудшились результаты, ухудшились и отношения с тренером. Атмосфера в команде стала не очень хорошей. 

- В январе вы прибыли в Оренбург, сменив Александра Ковалёва. Тогда клуб также объявил, что у него проблемы со здоровьем…

- У Ковалёва действительно серьёзные проблемы с венами, уже долгое время за его здоровьем наблюдают врачи. Он по-прежнему не может летать на самолётах. 

- Весной в чемпионате России «Надежда» финишировала третьей. Как в клубе отнеслись к этому достижению?

- «Надежда» стала третьей четвёртый сезон кряду. А в этом сезоне команда должна принести отдачу от вложенных денег, особенно учитывая, что клубу исполняется 20 лет. Четвёртое место для клуба – уже разочарование. Должен сказать, что до прошлого сезона руководители порой допускали ошибки при формировании состава, но в этом году у «Надежды» отличная команда, требуется только время и общий язык между игроками. 

Буду честен – я сыт по горло и Россией, и работой за рубежом, где нужно проводить год в отрыве от семьи. Ранее у меня в командах был помощник или хотя бы просто игрок из Литвы. Теперь же я работал в полном одиночестве. Я скучал по дому и семье. Всё же мне не 25 лет, чтобы об этом не беспокоиться. 

«Женский баскетбол в России попал в замкнутый круг» 

- Говорят, что и мужской, и женский баскетбол в России в кризисе…

- …и я могу объяснить, в чём причина. Даже в Оренбурге было шесть легионеров. В курском «Динамо» семь иностранок, много легионеров и в московском «Динамо»… Иностранки покрывают основные позиции, у них большие зарплаты, и у местных игроков мало шансов заиграть. Такая система просто останавливает баскетбольный процесс.

- Получается, клубы не заинтересованы в развитии общей стратегии, а хотят лишь любой ценой опередить друг друга ?

- В этой стране живут 140 млн человек. Там есть ряд отличных спортшкол и квалифицированных тренеров. Эти тренеры разочарованы, что иностранные баскетболистки не уступают места воспитанницам. Всем всё известно, но никаких шагов не сделано. 

- Новый президент РФБ ничего не поменяла ?

- Всё осталось так же. Правда, стоит вести речь о будущих реформах. В этом году ничего предпринять было нельзя, весной было принято правило, согласно которому на паркет могут выходить пять легионеров. Юлия Аникеева пришла к власти в августе и ничего не могла поделать. Все клубы уже сформировали составы, и отмена правила могла привести к финансовому кризису. Контракты с дорогостоящими легионерами уже были подписаны, и зарплаты им пришлось бы платить вне зависимости от их игрового времени. 

Мужские клубы создали свою интернациональную лигу, и женский баскетбол попал в замкнутый круг. Клубы вынуждены платить дань по 100 тыс. литов (примерно 1,3 млн рублей – Прим.) за каждую легионерку. Пять легионерок в команде – 500 тыс. литов. Литовские клубы на такую сумму могут прожить целый год. 

- Российская пресса раскапывала скандальные факты о Юлии Аникеевой. Нового президента не любят ?

- Топовым критиком является местный журналист Владимир Соловьёв. У него хорошие отношения с рядом знаменитостей, в частности, с бывшей баскетболисткой Светланой Абросимовой, которую Аникеева обыграла на выборах. Соловьёв раскопал даже криминальные факты относительно деятельности Аникеевой. Он говорит о фактах. Думаю, факты эти во многом сфабрикованы – иначе ей придётся отвечать за них. Споры и разногласия сказываются на российском баскетболе. 

«Могу бегать с метлой, если потребуется» 

- Я так понимаю, вы не хотите работать за границей. Остаётесь в Литве ?

- Да. Пока останусь на некоторое время, посмотрим, что потребуется в Литве. 

- До сих пор непонятно, останетесь ли вы на посту в сборной…

- Действительно, мне пока не предлагали продлить контракт. После возвращения в Литву я встретился с руководством федерации. Мы договорились встретиться в ближайшее время, может быть, даже на этой неделе. Тогда и обсудим этот вопрос. Я не хочу, чтобы неизвестность продолжалась и дальше.  

- Хотели бы вы продолжить работу с командой ?

- Я отвечал на этот вопрос в июне, когда прилетел с чемпионата Европы. Могу только повторить: останусь, если не будет другого кандидата. Думаю, что сборная нуждается в смене ветров и новом остром уме, но если никто не возьмётся за работу, я соглашусь остаться. Я могу быть консультантом, могу быть ассистентом, могу бегать с метлой, если потребуется. Могу и быть наставником. 

Eurobasket.lt

Перевод Womenbasket.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий