11 января 2015 г.

Седьмой успех Хуанеса. Рецензия на альбом Juanes ‎ - Loco De Amor (2014) от Николая Абрамовича.

Популярный колумбийский рок-музыкант Juanes закрепил
 свой долголетний успех, выпустив альбом "Loco De Amor"
 под счастливым номером 7.


Полтора десятилетия немеркнущей славы, это достаточно много для современной поп и рок-музыки. Успех для Хуанеса - дело стабильное. Он идёт по жизни ровно и уверенно, не спотыкаясь. Российские меломаны знакомы с этим колумбийцем чуть меньше десяти лет. Однако отдадим должное нашим производителям лицензионных дисков, которые на лейбле «НФПФ Universal» выпустили большинство альбомов Хуанеса.

Ну а триумфальное шествие популярности этого рок-мачо среди наших поклонниц и поклонников началось, конечно же, после выпуска диска “Mi Sangre”(2004) с хитом беспрецедентной популярности “La camisa negra”(«Чёрная рубашка»). Эту вещь у нас в эфире многих радиостанций загоняли до безобразия. Тысячи раз, без всякого преувеличения, и наверное эта «рубашка» поставила у нас абсолютный рекорд по раскрутке, обогнав многие хиты отечественных и западных звёзд. 


Правда на канале «Муз-ТВ» Хуанесу повезло меньше. Там клип появился попозже, и крутился куда как в меньшем количестве.Тем не менее, такое убойное число не особо-то радует. Ведь многие меломаны, которые не такие уж поклонники, могут подумать о Хуанесе, что он исполнитель одного хита, а всё остальное просто приложение. А это абсолютно не так. Если проследить все треки по нашим лицензиям на CD: от суперхита "A Dios le Pido" (2002) и до "La Luz" (2014), - всё будет говорить о немалом количестве ярких песен у исполнителя.


Но, как ни странно, мы о нём так мало знаем. Кто же он такой, этот мачо Хуанес ? Да и мачо ли он вообще, а точнее, претендует ли сам на такой эпитет ? Наверное не особо. Он достаточно скромен и в жизни и на сцене, и, вроде, верен своей супруге Карен Мартинес, а его настоящее имя Хуан Эстебан Васкес. И его стремительный взлёт в начале нулевых был итогом долгой кропотливой работы, если не с самого детства, то с отрочества уж точно.

Простой колумбийский мальчуган Хуан из крупнейшего мегаполиса Медельин рано подружился с гитарой и хотел, как и многие сверстники, стать знаменитым рок-идолом. В старших классах пацанская мечта уже казалась ближе к осуществлению. Небольшая кучка «парсерос», как называют в Колумбии друзей-единомышленников, основала команду тяжёлого рока “Ekhymosis”. 

Музыканты смогли добиться популярности не скоро, только после записи трека "La tierra", но к 1998 году благополучно развалились. Хуан пытается найти более лёгкую и мелодичную стилистику для собственного репертуара. 

В 2000 году он начинает сольную карьеру и берёт себе сценическое имя Juanes. Дебютный альбом "Fijate Bien" уже хорошо встречен критиками, и даже получил 3 премии Latin Grammy. Но этот успех был больше локальным, а вот с 2002 года прорвало. Альбом "Un Dia Normal" становится платиновым не только на родине, но также в Мексике и в Испании. А это значит, что популярность перешагнула через океан.


Хуанес принимает участие в фестивале "Dolce Roma"- 2003. Это, кстати, удивительный проект периодически демонстрируемый в итальянской столице. Там выступают не только знаменитости, но и талантливые дебютанты из романо-язычных стран, т.е. те кто исполняет на итальянском, испанском и французском языке. Хуанес исполнил знаменитый на тот момент хит "A Dios le Pido" (Молю бога). Надо ли говорить какой восторг вызвала эта песня у европейских зрителей.

Следующий альбом "Mi Sangre" взорвал уже всё мировое пространство. Все последующие диски только способствовали росту популярности артиста и увеличению армии фанатов. И ведь при этом Хуанес, в отличии от своей землячки Шакиры, принципиально отказывается петь по-английски, постоянно подчёркивая, что лучше всего выражать свои мысли и чувства он может только на том языке, на котором думает.

К моменту выхода 7-го альбома у нашего amigo был более чем внушительный багаж: 15 миллионов проданных пластинок; 19 премий Latin Grammy и 2 Grammy мировых; 9 синглов №1 в журнале “Billboard”. Кроме того, журнал "People" включил его в список 100 самых влиятельных людей планеты, а журнал "Los Angeles Times" назвал Хуанеса «самым выдающимся представителем латиноамериканского рока последнего десятилетия».

Неужели он смог подвинуть даже самого Карлоса Сантану ? Ничего удивительного, жизнь не стоит на месте. Да и Сантана давно уступил дорогу молодым. Сейчас Карлос всё больше занят поиском и продюсированием новых талантов, работающих в стиле rock latino, который он сам и основал со своей легендарной группой “Santana” ещё на рубеже 70-х. Но в то время львиная доля вокальных треков исполнялась на английском, т.к. без завоевания музыкального рынка США дело казалось безнадёжным. С тех пор многое изменилось. Стиль rock latino прошёл несколько ступеней эволюции, претерпел несколько трансформаций, но всё же в позитивном направлении. За прошедшее время Америка сильно испанизировалась.

Теперь, к счастью, никто уже не стесняется петь на родном испанском, - будь то «техасские волки» "Los Lobos" (мы это заметили по фильмам Родригеса и Тарантино) или пуэрто-риканский рок-гитарист Хосе Фелисиано. А последний диск Сантаны как раз состоит в подавляющем большинстве из испаноязычных песен, где 2-й трек "La Flaca" исполняется вместе с Хуанесом.

Что касается последнего альбома Хуанеса "Loco De Amor" (Без ума от любви), то он имеет весьма оригинальное звучание: от карибских ритмов до жёсткого саунда соло-гитары и лёгкой электроники. Сам проект, если судить по участникам, можно считать интернациональным. 

Среди самых известных имён здесь встретим такие как британский соло и бас-гитарист Брайан Рей, между прочим, из команды Пола Маккартни; клавишник Эмануэль Дель Реал - участник популярной мексиканской группы "Café Tacuba", он же соавтор текстов нескольких песен, включая заглавную "Mil Pedazos". Знаменитый колумбийский гитарист Тоби Тобон принял активное участие не только в записи своих партий и аранжировок, но также и в соавторстве некоторых треков: "La Verdad" – музыка; "Una Flor" – текст. Сингл "La Luz" c этого альбома, попал в верхние строчки хит-парадов 15 стран Латинской Америки и даже США.

Автором музыки и слов всех 11-ти песен диска является сам Хуанес, а те что написаны в содружестве уже указаны. Тематика многих песен, разумеется, стара как мир – о любви, о мечтах, о жизни.

Этому парню с гитарой из далёкой Колумбии сейчас завидуют многие. Безусловно, он самородок. А парню-то уже пятый десяток, аж целых 42 года ! Сложный и подчас роковой для творческих мужчин возраст. Но если кумир тысяч и миллионов ценителей с разных континентов, каков есть Хуан Эстебан Васкес (Juanes), реализовал мечту своего детства на все сто, то с длинной дистанции своего успеха он вряд ли когда сойдёт.

Абрамович   Николай, Оренбург-2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий