Стартовал свежий альбом Милены Фармер, как раз 10-й, можно сказать, юбилейный. И все возможные «десятки» он уже сорвал – от качества до количества. Правда, рубеж в 10 миллионов интернет-просмотров ещё не преодолён, но до этого, думаю, не так уж далеко. Это касается нового клипа “Stolen Car” в дуэте со Стингом. Милена не часто практикует пение дуэтом, но как раз подобные выступления оставляют ярчайшие впечатления у многих меломанов, и не только ярых поклонников певицы.
А когда-то всё началось с песни и клипа “Regrets” из альбома “L’autre…”(1991), - дуэт с Жан-Луи Мюра. Наши меломаны, в большинстве своём не знающие ни слова по-французски, готовы были заслушивать и засматривать этот трек до бесконечности. Все понимали – Жан-Луи это здорово, но он здесь как приложение, а всех сражает наповал жалобный, проникновенный голосок Милены. А когда узнали, что “L’autre…” – уже 3-й диск Фармер, то немало удивились и возмутились : как так, почему такая несправедливость ? Ведь Патрисия Каас и Ванесса Паради проникли к нам на плёнках и виниле ещё в конце 80-х, со своих нашумевших дебютных работ, а с М.Фармер какая-то задержка. Но её-то дебютный альбом “Cendres De Lune”(«Пепел луны») увидел свет ещё в 1986 году! Тем не менее, момент истины настал, - Милена нас однажды «торкнула», зацепила, потрясла и уже никогда не отпускала.
Эта милая рыжая бестия решила остаться во франкофонском музыкальном пространстве всерьёз и надолго. «Все рыжеволосые женщины немного ведьмы. Наверное, поэтому главные темы в моих песнях это любовь и смерть. В Средние века меня наверняка бы сожгли на костре как колдунью», - заявила однажды в интервью Милена. Тексты своих песен она всегда сочиняет исключительно сама. Ответственный за музыку – композитор и продюсер, и по совместительству её возлюбленный Лоран Бутона. Единственный коммерческий провал этого тандема был с художественным фильмом «Джорджино» (1996), где Лоран был режиссёром, а у Милены, соответственно, главная роль. Критики обвинили Бутона в том, что он снял очередной клип, только 3-х часовой. Но фанаты певицы всё равно считают этот готический триллер культовым. Нельзя сказать, что Фармер полезла не в своё дело. Она окончила театральную школу-студию и начинала именно как актриса. А без этого она бы и не состоялась ни в клипах, ни на сцене. По её же словам: «Лоран Бутона разглядел во мне скрытые способности, и жизнь моя приобрела совсем другие краски. Он сделал и мои первые клипы – целые мини-фильмы».
А вообще о Милене Фармер можно писать целую книгу рекордов. Тогда с чего бы начать ? Прежде всего, отметим : шесть её альбомов (а это более половины во всём списке за 30 лет) вышли тиражом более миллиона экземпляров. 160 тысяч билетов на 2 концерта на "Stade De France" в Париже были проданы менее чем за 3 часа. "Mylenium Tour" с программой "Милениум" (как тут ловко обыгрывается само имя певицы) - стоил рекордную для французской арены сумму : 20 млн. евро. Зато с каким постановочным размахом была эта программа ! Согласно классификации "NRJ Music Awards" как минимум три раза Милена признавалась «лучшей франкоязычной исполнительницей года». Наконец, высшая награда Пятой республики – орден Почётного легиона из рук президента Жака Ширака тоже была получена. В музее восковых фигур её статую установили. Что же ещё нужно для полного счастья ? Фармер давно уже ассоциируется как национальный продукт, олицетворяющий гордость и славу Франции, будь то духи Шанель или вино Бордо. Кстати, об этом тоже есть её реплика: "Красные французские вина и дорогие сигареты - моя единственная буржуазная привычка. Во всём остальном я проста и прямолинейна как гитарный гриф".
Урождённая канадкой по фамилии Готье, ставшая популярнейшей во всём мире француженкой с псевдонимом Farmer, Милена стала живым мифом, настоящей иконой сцены. Она абсолютная рекордсменка варьете. А здесь есть чему удивиться, даже в гендерном аспекте. Трудно представить, но в сентябре нашей героине исполнится целых две пятёрки ! Думаю, все помнят королеву варьете былых времён – певицу и актрису Далиду. Она тоже могла похвастать и внешностью и голосом, но… Суровая реальность и личные невзгоды надломили её. Страх превратиться в бабушку на сцене приблизил трагедию – в 54 года Далида совершила суицид. А Милена, похоже, идёт на рекорд. Ей по-прежнему не зазорно выступить в артистическом неглиже, благо фигура и внешность не только позволяют, а ещё и на самом топе. Смотрите, завидуйте, наши мадамы !
Конечно же, уступать дорогу молодым всё равно придётся. Все мы помним, как полтора десятилетия назад нас потрясла совсем юная корсиканочка Alizee с песней “Moi…Lolita”. Этот хит взорвал многие европейские чарты. Патронировала и продюсировала «корсиканскую Лолиту» сама Фармер, да ещё написала тексты песен, а автором музыки был её незабвенный друг Лоран Бутона. Но что-то с этим Лораном в последнее время пошло не так. Поклонники ожидали новый 10-й альбом певицы с некоторой тревогой, зная, что автором музыки будет уже кто-то другой.
И вот релиз на студии "Stuffed Monkey" состоялся и… никакого разочарования, всё очень даже здорово. Автором музыки 9 из 11 треков альбома “Interstellaires”(можно перевести как «Межзвёздный») является Martin Kierszenbaum, но в соавторстве с Фармер, и автор стихов, как всегда, сама Милена. Автор раскрученного мега-хита “Stolen Car” – Стинг, билинговый текст, соответственно, поделён с М.Фармер. Главное, что сохранён традиционный стиль, формат и само кредо артистки. Раньше пресса нередко называла её «космической певицей» и тут как раз случилось попадание в самое «яблочко». Исходя из названия и оформления диска, видим преобладание космической темы. Только французское L’Espace (на CD звучит неоднократно) означает ещё и «пространство» в самом широком смысле. «Я вошла в ту пору бытия, когда пора задуматься о смысле своего существования в космосе», - высказалась автор.
Как обычно, нас сразу цепляют за душу шикарные медляки Милены, начиная с заглавной песни, а затем “A Rebours” и т.д. Танцевальные хиты, наподобие “C’Est Pas Moi”, также не оставляют меломанов равнодушными. Исключительно на английском звучит только 8-й трек “I Want You To Want Me”, - автор Rick Nielsen. Так что в целом, лицо М.Фармер сохранено полностью, - как её сценический имидж, так и её тайна во плоти. Но всю завесу этой тайны мы всё равно не сможем приоткрыть. Это как Космос – вечная загадка. Необъятная и недосягаемая.
(с) Абрамович Николай
Оренбург, 2016
Комментариев нет:
Отправить комментарий