8 мая 2019 г.

Гости (Россия) 2019 - моё мнение о фильме


В межсезонье на черноморском курорте безлюдно. Именно в это время юная Екатерина и её подруга знакомятся с приезжей компанией. У её новых веселых приятелей есть одно странное развлечение : они устраивают вечеринки в пустых чужих домах. Они предлагают девушкам составить им компанию, а заодно подсказать адрес подобного дома. И Катя знает подходящее место : старинная дача на побережье, в которой в начале прошлого века располагался спиритический салон. Хозяин уединённо расположенного дома там давно не появлялся. И это место кажется молодым людям отличным вариантом для проведения праздника. Жуткая и тревожная уединенность заброшенной дачи делает вечеринку даже интереснее, но в самый разгар праздника происходит нечто пугающее : появляется таинственный хозяин дома. К тому же, судя по его поведению,  он находится во власти потусторонних сил ...


В последнее время в мире выходит так много фильмов о "страшных домах", что я уже им счёт потерял. Одно время пытался отслеживать : попадались как очень хорошие, так и откровенный "порожняк". Потом становилось это делать сложнее - их количество нарастало как снежный ком, обрастая многочисленными продолжениями. В конце концов гнаться за всеми просто надоело и я бросил за ними следить. При этом, я уверен, есть среди них и очень хорошие (по статистике примерно 1-2 из 10), которые можно и в коллекцию взять. Ну, например, американский "Окулус" 2013 года очень даже хорош...


А вот пройти мимо российского фильма ужасов на подобную тематику я не смог. Ну хотя бы потому, что я с огромным уважением отношусь к людям, которые пытаются в России снимать подобные фильмы - ужасы, триллеры, фантастику ориентируясь на мировые шаблоны. Не пытаясь засунуть в каждый фильм "российскую действительность". От разборок ментов с бандитами, от тупых комедий, от мелодрам (создатели которых спят и видят себя на вручении какой-нибудь третьесортной кинопремии) уже просто тошнит ! И я готов прощать многочисленные косяки, ляпы, нестыковки, бредовые сценарии - нашим режиссёрам, которые пытаются быть не такими как все. Лишь бы они не оставляли этих попыток ...


Десять лет назад я и поверить не мог, что хоть одно российское кино хоть когда-то попадёт на полочку моей коллекции. Но прошло время и мне уже не так стыдно за кино, которое стало появляться в нашей стране. И вот уже я заношу в актив "Фобос : клуб страха", "Конверт", "Маршрут построен" ...


Что можно сказать о фильме "Гости" ? Безусловно, не шедевр, но вполне достойно. Молодцы авторы, что не стали акцентировать внимание на том, что это за город и вставлять "русские особенности" в виде продажных ментов и пьяного быдла, ну и прочих "красот", которые обычно пихают в любой российский фильм и от которых нормального человека всегда выворачивает наизнанку. Определить такое очень просто. Мысленно представьте себе, что фильм дублируют на иностранный язык и покажут в другой стране. Кто-то поймёт, что снято в России ? Нет. А это оценка качества. В основе должен быть качественный сценарий, актёрская игра, работа оператора. Рецепт режиссёр Евгений Абызов не испортил, всё сделал как надо. Вот только сам сюжет немного не тянет на шедевр. Ну это уже не его вина. Выдумать что-то новое о "страшном доме" уже просто невозможно. Эту тему уже изъездили вдоль и поперёк все кому не лень.

Забавно было наблюдать в одной из ролей Анастасию Уколову, которые многие запомнили по юмористическому сериалу "Саша Таня", по роли сестры Тани. Я сначала напрягся, боясь что меня сейчас накроет когнитивный диссонанс. Ну вроде как образ совсем не вяжется. Представьте себе Шурика из "Операции Ы" в фильме ужасов ! Но потом меня отпустило. Было ощущение, что она продолжает играть ту же роль "простушки-веселушки-хохотушки". Правда на этот раз конец был более печальным ...


Моя оценка : 7 из 10.


Комментариев нет:

Отправить комментарий