Когда здесь же пять дней назад "Динамо" в большинстве драматично проиграло "Рубину" со счётом 0:1, упустив шикарные моменты, болельщики освистали своих футболистов. Когда игроки подошли к фанатской трибуне как и всегда исполнить традиционный заряд "Только Яшин, только Динамо" с трибуны понеслись оскорбления и скандирования "Сколько можно ? Вы заебали !" (посмотреть можно здесь). Футболисты подождали, послушали, а потом развернулись и ушли. Традиционный заряд про Яшина так никто и не исполнил ...
И вот 26 июля матч стадион "Динамо", матч с "Уралом" из Екатеринбурга - формальным лидером чемпионата (две победы подряд), которого никто всерьёз не воспринял (букмекеры явным фаворитом считали бело-голубых). Вместо жёстких баннеров, фанаты извинились. На полотне было написано : "Ребята, простите ! Мы рядом до конца" (фото есть чуть ниже). Однако, по окончании игры, обиженные футболисты "Динамо" отказались исполнять традиционный заряд. На что фанаты отреагировали возмутительным гулом. Красивая традиция, увы, умерла. А ведь ей могли позавидовать болельщики почти всех московских клубов (кроме "Торпедо", которые также едины со своими фанатами). Например, на встрече с командой перед сезоном фанаты "Локо" даже приводили в пример (без озвучивания команды, но все и так догадались) бело-голубых и хотели, чтобы у них было также, но просьба так и осталась без ответа. Интересно, простят ли футболисты "Динамо" своих поклонников и если да, то после какого матча ?
"Уралу" в первом тайме не хватило души, страсти, которые были у "Динамо", - заметил после матча главный тренер екатеринбуржцев Дмитрий Парфенов. Все верно. Бело-голубые впервые в сезоне провели матч сплоченным коллективом, а не набором индивидуальностей. Думается, дело не только в том, что отступать после провального старта стало некуда, но и в решении Дмитрия Хохлова сделать ставку на "старую гвардию". Главный тренер произвел сразу четыре замены по сравнению с предыдущей встречей с "Рубином" (0:1) - Евгеньева, Плиева, Кардозу и Грулева заменили Рыков, Рауш, Панченко и Шейдаев.
В составе "Динамо" ощутимо не хватает лидеров - людей, которые готовы завести партнеров, добавить разума и командной игры. В трудный момент Хохлов вспомнил о фильме "В бой идут одни старики". В стартовом составе нашлось место двум вице-капитанам - Рыкову и Панченко, а также Раушу, прошедшему школу бундеслиги и сборной России. Именно от этих троих футболистов в первую очередь исходила та самая страсть, о которой говорил Парфенов. Подсказки Рыкова были слышны даже под крышей арены в ложе прессы, Рауш хлопками в ладоши постоянно заводил партнеров, а Панченко руководил одноклубниками в атаке.
Особенно часто он взаимодейстовал с новичком Шиманьски. То делал поляку небольшой втык за медлительность у ворот в голевой ситуации, то подбадривал после небольшой ошибки. В результате легионер, который выглядел несколько потерянным в первых двух турах, провел яркий и цельный матч, включившись в командную игру и явно получая удовольствие от процесса. Наверняка сказался и перевод на более удобную позицию на правом фланге. Именно на этом месте Шиманьски видел Хохлов при покупке, о чем говорил в интервью, но потом почему-то передвинул дорогостоящего новичка в центр.
Особенно часто он взаимодейстовал с новичком Шиманьски. То делал поляку небольшой втык за медлительность у ворот в голевой ситуации, то подбадривал после небольшой ошибки. В результате легионер, который выглядел несколько потерянным в первых двух турах, провел яркий и цельный матч, включившись в командную игру и явно получая удовольствие от процесса. Наверняка сказался и перевод на более удобную позицию на правом фланге. Именно на этом месте Шиманьски видел Хохлов при покупке, о чем говорил в интервью, но потом почему-то передвинул дорогостоящего новичка в центр.
Символично, что Рыков с Панченко поучаствовали в двух забитых мячах. Форвард начал первую атаку, отпасовав налево Жоаузинью, который сделал голевой прострел. А защитник совершил отличный перехват у своей штрафной, бросив в прорыв Шейдаева, что привело к голу Панченко. После весьма уверенного выигрыша у Хохлова, конечно, камень свалился с души. Все-таки восемь туров (с учетом сезона-2018/19) без побед – это неприятно. А после поражения в большинстве от "Рубина" пошли разговоры, что скоро "Динамо" возглавят Курбан Бердыев или Массимо Каррера.
Вопрос об отставке Хохлова не стоял бы даже в случае поражения от "Урала". Руководители клуба обещали главному тренеру нападающих, так что спрос с него будет только после появления новичков. Один из них куплен в четверг - Н'Жи из "Марселя" будет готовиться к следующей игре со "Спартаком". На подходе покупка и классического центрфорварда, который должен быть постатуснее камерунца. Но даже если игра и результаты команды не станут улучшаться с приходом новых людей, а Хохлов исчерпает кредит доверия, то в качестве сменщиков кандидатуры Бердыева и Карреры, насколько мне известно, рассматриваться не станут.
Фамилия итальянца прозвучала применительно к бело-голубым еще в мае. Однако динамовцы не стали ничего менять в пользу тренера, который привел "Спартак" к чемпионству - 2017. Авторитет Бердыева высок в России, но и в этом случае шансы на сотрудничество невелики. Стиль работы Курбана Бекиевича не вписывается в концепцию управления клубом со стороны банка ВТБ - слишком уж широкие полномочия привык получать 66-летний специалист, чересчур много решений замыкать на себе.
ВАСИЛИЙ УТКИН
Я ПОСТАРАЮСЬ ПОЛЮБИТЬ ЭТО СТРАННОЕ СООРУЖЕНИЕ
Впервые на новом «Динамо». Впечатления ? Мне не понравилось совсем. Уж простите. Я говорю о чаше стадиона, разумеется. Это самое главное. Стадион - это строго функциональная штука. Главная его задача - все должно быть устремлено на поле. И ничего лишнего. На Динамо (я сидел на гл. трибуне) справа малая трибуна, которая занимает хорошо если треть высоты стены. Остальное - лишнее. Длинное табло красиво, оно, скорее всего, единственное в своем роде; но вот на великих стадионах почему-то обходятся без этого. Знаете, почему ? Потому, что телевизор дома смотрят. На огромный экран ходят смотреть в кино. А на стадионе смотрят на поле. И все назначение этой красивой самой по себе вещи - прикрывать стену, смежную с ледовым дворцом. Между верхним краем трибуны и крышей снова вагон пустого пространства. Зачем ? Я говорю не о том, что нужно было до крыши наставить кресел. Я говорю о том, что в ведерной кастрюле тарелку борща не варят. И даже не греют.
Там, где происходит зрелище, не должно быть лишнего, понимаете. Как вот в ТВ-передаче "Что ? Где ? Когда ?", которая всегда играла в избранность, элитарность, иногда даже роскошь. Но большую часть советского времени она снималась даже не в павильоне студийном, а буквально под лестницей останкинского буфета. Люди должны толпиться, пространство - это игровой стол, все устремлено на него. Создатель этой игры, В. Ворошилов, был театральным художником, он понимал, как организовано пространство. И сейчас пр-ма снимается в маленьком Охотничьем Домике. Так же устроена цирковая арена. Цирк не играется на сцене. Вот в Краснодаре, казалось бы, такие необычные эти табло под крышей, но ведь гармонично. Ты словно сам внутри игры, такой музык. шкатулки. А тут сплошные пустоты.
История двух дворцов под одной крышей - это на самом деле что-то вроде изобретения велосипеда. Или самовара. Самовар теоретически можно объединить с утюгом. Но почему-то этого не делали - ни из соображений экономии, ни роскоши. Особенно трогательно смотрится в этом новом стадионе вживленный старый фасад, памятник архитектуры конструктивизма. Конструктивизм - апогей функциональности. Мне неприятно об этом говорить, потому что люди определенно хотели как лучше. И старались. Хэштег "Динамо дома" красивая и, главное, правильная тема. Но в новом доме стол - это диван, самого дивана нет, а в спальне почему-то танцпол. И все на совесть. И все выбиралось с умом. И по отдельности стоит своих денег. Но совершенно несуразно. Простите, я, кажется, испортил вам именины. Я постараюсь полюбить это странное сооружение. На нем все остальное, кроме посмотреть футбол, либо хорошо, либо круто, но я ходил именно на футбол ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий