5 июня 2019 г.

Программка к матчу чемпионата России-1995 : Спартак Москва - ЦСКА Москва 28.06.1995


Во время своего короткого пребывания в Оренбурге в конце мая, куда я успел смотаться на игру 30-го тура между ФК "Оренбург" и "Спартаком", мне удалось откопать дома под диваном коробку со старыми VHS-кассетами. Куда я бережно долгие годы записывал с ТВ обзоры матчей с участием ЦСКА и наших команд в Еврокубках. Я бы про неё уже давно забыл. Но как-то раз мне захотелось вспомнить молодость и посмотреть обзоры старых матчей ЦСКА из 90-х (глянуть на молодых Семака и Хохлова) на Youtube, а там их либо не оказалось, либо они в таком позорном качестве, что смотреть невозможно. Да плюс ещё логотипы всяких долбоёбов на половину экрана (такие видео не смотрю принципиально). Поэтому я решил на своём блоге добавить раздел посвящённый ЦСКА (Еврокубки и Оренбург уже есть) : обложки программ, видеосюжет об игре и отчёт из "Спорт-Экспресса" (зря я что ли библиотеку в Москве неделю посещал, добывая недостающие номера из 90-х). 

Пока что первая запись на сегодня - это игра 28.06.1995 года между московским "Спартаком" и ЦСКА с комментарием уже ушедшего от нас Владимира Перетурина. Эта запись на самой первой видеокассете идёт под номером № 1. Вообще-то первый "видак" у меня появился в ноябре 1994 года и даже тогда я записал на VHS свой первый матч 23.11.1994 между "Спартаком" и "Динамо" Киев в Лиге чемпионов. А вот обзоры ЦСКА я начал записывать почему-то с лета 1995 года. Почему проигнорировал первый круг ? Уже не помню. Но сейчас уже очень об этом жалею, так как в интернете ничего подобного сейчас найти невозможно...


На этот матч вышло аж три вида программ, которые принято считать официальными: традиционное издание Лужников, Клуб болельщиков "Спартака" и официальная программа. Последняя считается самой редкой и дорогой. У меня её долгое время не было в коллекции и удалось купить лишь в 2018 году за весьма приличные деньги. Ну а куда деваться, если сезон-95 по ЦСКА практически закрыт и осталось добрать буквально единицы ? При этом, так называемые "официальные" программы "Спартак" в сезоне-95 выпускал не регулярно. Энтузиазма хватило лишь на 1-ый круг. Поделали-поделали и бросили на половине пути. После ЦСКА, если не ошибаюсь, были ещё на нижегородский "Локомотив" и "Черноморец". Толку от них было мало, ведь первые два традиционных вида (Лужники и КБ) по содержанию было выше на голову, а вот проблем коллекционерам создали ! Ведь всем их пришлось искать в коллекцию - "официальный" же вид как никак ...



Комментариев нет:

Отправить комментарий