18 мая 2023 г.

Российская Премьер-Лига. 15.04.2023. Спартак Москва - Торпедо Москва. Пешком от «Динамо» до Лужников.

Матч «Торпедо» и «Спартака» был назначен на 19:00. И я решил поиграть в челлендж. Видимо вдохновился подвигом Тимура Журавеля, который на ЧМ-2022 скакал по стадионам, задавшись целью побывать абсолютно на всех играх мундиаля. Три часа до игры? Чем разнообразить досуг? Я решил погулять по Москве (благо погода была чудесная) и пешком дойти от стадиона «Динамо» до Лужников. Это 11 километров. Пешком около 2 часов. Отличная идея! Тем более очень познавательная. По пути мне попалось много интересного. Сначала меня удивила одна огромная непонятная хреновина которая, как я выяснил, называется - монумент Дружба навеки, который символизирует дружбу российского и грузинского народов. Ну какой монумент, такая и дружба … Потом наткнулся на посольство Польши. Громко выругался, вспомнив как их мразотная сборная отказалась играть с нами стыковые матчи к ЧМ-2022 (только вместо «технаря» им уроды из УЕФА из отбора выкинули нас). Потом впечатлился красивыми фигурами у … музея-мастерской Зураба Церетели. 

Ну и оказался совсем рядом с улицей Малая Грузинская. А что это значит? Это значит что я просто был обязан дойти до дома № 28. Тот самый, где последние пять лет своей жизни с 1975 по 1980 годы прожил Владимир Высоцкий. Там же он и умер в июле 1980 года. На дома памятная табличка, которую я не сразу обнаружил. Прямо напротив «Саграда Фамилия». Шутка! Но очень похоже! Оказалось – это Римско-католический Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии построенный в 1911 году. И именно вид на него из окна так напрягал Владимира Высоцкого. Пишут даже, что он специально свой письменный стол переставил так, чтобы на него не смотреть.

Далее я набрёл на Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Глянул Вики и охренел - 1685 года постройки! Потом вышел к Дому Правительства и от него на Смоленскую набережную. Оттуда до Лужников уже было рукой подать.

«Торпедо» по старой доброй традиции организовало отличную шоу-программу перед матчем. Молодцы, что уж сказать! Футбольная жизнь, несмотря на бойкот фанатов, не остановилась, как того бы не хотели последние. Народу стало меньше, но в этом тоже есть свои плюсы. Теперь не нужно убегать из Лужников на 85-ой минуте матче, боясь что ты будешь ползти к метро через коридор из лошадей и полиции в течение часа по окончании игры. Антураж изменился. Это факт. Спорить не буду. Но для меня этот фактор вообще не в первой десятке даже. Поверьте на слово человеку, который скучнейшему матчу ЦСКА – «Локо» в следующем туре, предпочтёт битву за выживание между «Химками» и «Торпедо». И антураж (в Химках явно будет тихо и безлюдно по сравнению с «ВЭБ Ареной») меня мало интересует. А если точнее, то вообще не интересует. Главное – огонь на поле. А его в матче аутсайдеров будет раз в 10 (!) больше.

Матч в Лужниках не разочаровал с точки зрения событийности. Три пенальти в ворота «Торпедо» уже в первом тайме, потом два удаления у «Спартака» во втором. Удаление со скамейки тренера черно-белых Пепа Клотета! Ну и финальный навал «Торпедо» в последние две минуты при счете 1:2 и на два игрока больше – это вообще апогей эмоций! Как жаль, что не сравняли! Что разочаровало? Абсолютно левый первый пенальти в ворота «Торпедо». Никакой игры рукой в том эпизоде не было 1000 процентов!  И снова проклятый ВАР выискал контакт руки и мяча. Но контакт – это не игра рукой! Футболист хозяев вообще был спиной к мячу и видеть его не мог. Поверить, что у того есть секретный третий глаз на затылке я не готов. Игры рукой не было! В заговоры я не верю. Просто очередная судейская ошибка. Но какого чёрта опять в пользу «Спартака»? Уж если и ошибаться, то в пользу более слабого. Так хоть какая-то интрига будет.

«Торпедо» априори слабее и шансов было мало (букмекеры оценили победу красно-белых в 1,25 – как по мне сильно занижен кэф был), так ещё и судьи его прибивают. Вот нахера? К двум другим пенальти вопросов нет. Пожалуй, за грубость Самсонов даже заслужил удаление (мог нанести серьёзную травму). 

Вердикт. Очень повезло с этим матчем! Столько событий, сумасшедшая концовка! Достойное пополнение в коллекции посещенных матчей и разумеется программка. Что случилось с «Торпедо» я не знаю, но в 2023 году они стали выпускать шикарные предматчевые издания под 40 страниц с кучей интересных материалов. В отличие от «пустышек» 2022 года. Этими программками, чего уж скрывать, меня они как старого коллекционера, очень подкупили. Даже хочется на все матчи теперь их ходить (да я и так мало пропускал) чтобы положить такую красоту в коллекцию!  









Комментариев нет:

Отправить комментарий