21 июня 2023 г.

Чемпионат России 2022/2023. Вторая лига. Группа «2-А». 10.05.2023. Зоркий Красногорск - Чертаново Москва. Экзотика! Вторая лига в Москве!

В Москве так много большого футбола (я имею ввиду РПЛ, конечно, в которой выступают аж 6 столичных команд), что времени обращать внимание на что-то более мелкое просто нет. Страшно сказать, но я до сих пор не посетил ни одного матча ФНЛ в текущем сезоне. И по всей видимости не посещу. На то есть ряд причин. Во-первых, «Оренбург» выпрыгнул оттуда в прошлом сезоне и всё моё внимание переключилось на элитный дивизион. Во-вторых, представительство Москвы в ФНЛ-22/23 как никогда ничтожно мало. По сути одна «Родина», ну и «Велес» ещё (но тот играет в Домодедово, а тащиться туда у меня нет ни малейшего желания - одного раза вполне хватило). При этом «Родина» как назло назначает свои матчи на одно время с играми РПЛ, которые у меня в приоритете. Вот и последняя игра с «Уфой» (а она мне была очень интересна - хотелось глянуть на клуб из Башкирии с которым мы бились в стыках год назад и каким-то чудом победили) совпала аккурат с игрой ПФК ЦСКА - «Оренбург». Ну и что я по-вашему выберу? Ответ, по-моему, слишком очевиден)

Я стал похаживать на МФЛ (молодёжная лига) на игры ЦСКА, «Спартака», по 1-2 раза на «Строгино», «Локомотив» и «Химки». Ну тут просто по времени удобно. Они играют свои туры по пятницам и накладок никаких нет. Совершенно в тени осталась вторая лига (ПФЛ или ФНЛ-2 кому как удобно). Пока в этом сезоне у меня в коллекции был только один полноценный матч: «Оренбург-2» - «Динамо» Барнаул 24 июля в 1-ом туре (я приезжал в Оренбург на игру «Оренбург» - «Урал»). И второй тайм матча «Строгино» - «Тамбов» 30 июля на стадионе «Янтарь». Куда я заскочил когда катался на велосипеде. Но в зачёт он тоже идёт разумеется. И даже программка имеется!

Я пытался что-то планировать, но безуспешно! Ну какая вторая лига, когда даже до первой руки не доходят? И как это всегда бывает - помог случай! Сидел никого не трогал. Листал новости в Вконтакте и тут бац анонс матча «Зоркий» - «Чертаново» (я ж подписан на «чертей», так как слежу за их молодежкой и вообще за МФЛ). Вторая лига группа «2-1». От меня на велосипеде до Красногорска 30 минут. В общем, взял я и сорвался резко! К тому же дорогу совсем недавно изучил: в начале года ездил на стадион «Зоркий» смотреть хоккей с мячом. 

На улице тепло +16 С. Дождя нет! Идеальная погода для приятной велопрогулки. А тут ещё и цель конечная есть. В общем, приехал я в перерыве (матч начался в 18:00). «Чертаново» выигрывает 1:0. Что понравилось: в кассах есть билеты и они бесплатные, велосипед можно припарковать прямо на территории спорткомплекса. Но самое крутое! Есть программки! Настоящие бумажные! И столик с атрибутикой. А там всё как положено: значки, вымпелы и даже шарф «Зоркого» за 850 рублей! Охренеть! Программку купил моментально. Цена 200 рублей.

Переварив всё это, я стал осознавать, что провалился во времени на лет этак 25-30 назад. Как будто я нахожусь в Оренбурге 1995 года! Антураж на матче, сам Красногорск с 5-этажными хрущёвками - копия один в один. Даже фанаты местные один в один как в Оренбурге 90-х - пяток взрослых мужиков и стайка пацанов рядов (будущие фанаты Красногорска). Ну и местные «кузьмичи» … я чуть не разрыдался. Традиционное «судья гондон» и «судья пидорас» через время, через расстояние, сквозь десятилетия (на матчах РПЛ-то всё чаще звучит более толерантная версия «у судьи есть муж») ! Косплей такой, что с ума сойти можно! Я на секунду даже испугался, что реально совершил прыжок во времени.

Атмосфера более радушная, чем на матчах РПЛ. Обыск на входе чисто символический. На трибунах парочка зевающих стюардов. Даже фан-сектор «Чертаново» был. Что особенно понравилось (узнал об этом позже в группе «чертей»). Среди фанатов были и действующие футболисты - Радий Ямлиханов (дисквалификация) и Константин Ляхов (травма). Вот это я пониманию – болельщики и команда – одно целое! Футболисты «Зоркого» кстати тоже после игры подошли с своим фанатам. Провели перекличку, потом подошли и каждому пожали руки. Молодцы! Такое приятно видеть.

Уже по пути домой (кстати, в 8 вечера ещё было светло – в мае продолжительность светового дня увеличивается – и ехать было приятно) до меня дошло, что я посетил не просто матч двух команд второй лиги! Это же был матч кубковых неудачников! И тех и других с позором выбили летом 2022 годы из Кубка России медийные команды «Амкал» и «2Дротс». Сначала в Спортивном городке Лужников был унижен «Зоркий», а потом в Химках крупно проиграл и «Чертаново». Ух как их тогда полоскали все кому не лень! Профессиональные команды проиграли «каким-то там» блогерам! Это уже позже выяснилось, что никакие там были не блогеры. Но до того «Чертаново» и «Зоркий» словили на себе немало хейта. И в какой-то мере «поспособствовали» раскрутке и без того популярного у молодёжи медийного футбола. Да и не только у молодёжи. Мне вся эта замута так понравилась, что уже жду не дождусь нового розыгрыша Кубка России. Вроде как продолжение следует! Блогеры снова в деле! И снова выступят на ранних стадиях турнира.


Комментариев нет:

Отправить комментарий