Сегодня ЦСКА примет "Депортиво".
В день дебюта Алана Дзагоева в еврокубковых матчах высшего уровня
("Славен Белупо" все же не в счет) обозреватель "СЭ"
размышляет о феномене 18-летнего армейца
и о том, окажется ли он единичным.
ФЕНОМЕН ДЗАГОЕВА
Игорь РАБИНЕР
Оставалось минут 15 до конца матча Россия - Финляндия, когда вдруг с Южной трибуны Черкизова мощно зазвучало пение фанатов, причем не только армейских: "Алан Дзаго-оев!" Вроде что еще надо - команда ведет 2:0, утюжит противника почем зря, блистает Аршавин... Ан нет - еще и Дзагоева им подавай. И Гус Хиддинк подал. Правда, под самый занавес, зато вместо героя матча Аршавина. Так что аплодисменты перепали обоим технарям - опытному и юному. И ощущалось в этом что-то символичное. Вы когда-нибудь слышали, чтобы болельщики в массовом порядке требовали выпустить за национальную сборную 18-летнего мальчишку ? Я - нет. Но 8 голов (лучший на сегодня показатель среди россиян на пару с Низамутдиновым) и 7 голевых передач Дзагоева в чемпионате России, а главное - его игра настолько покорили людей, что удивляться уже не приходилось ничему. Тем более памятуя о матче с Германией, когда лишь штанга после удара самого юного полевого игрока в истории сборной спасла вице-чемпионов Европы от домашней ничьей.
После той встречи вся страна узнала, что в раздевалке Дзагоев плакал. Это натолкнуло меня на мысль: секрет молниеносной популярности Алана кроется не только в футбольных, но и в человеческих качествах. Не правы те, кто считает: мол, болельщику все равно, кто перед ним, главное, чтобы играть умел. Недаром в Америке знаменитых спортсменов называют role models - образцами для подражания. И требуют, чтобы они не только на поле, но и в жизни не забывали, что с них берут пример тысячи людей. Не нужно быть большим физиономистом, чтобы угадать в Дзагоеве совершенно не испорченного, искреннего, а главное, беззаветно обожающего футбол человека. Мой коллега Борис Левин уже подметил, что в разговоре он всегда называет футбольное поле нежно - "полянкой". Слезы после Германии тоже о многом говорят. Как и высказывания. После 5:1 в игре со "Спартаком", когда Алан сделал три голевые передачи, он вдруг заявил, что пока не готов к нагрузкам взрослого футбола. После 3:1 и своего дубля в Санкт-Петербурге признался, что в момент первого гола бил на самом деле не в ближний, а в дальний угол. После Германии сообщил, что оценивает свой дебют в сборной как неудачный.
Все эти откровения, честность которых, думаю, не подвергнет сомнению самый законченный циник, формируют в глазах поклонников футбола образ юного человека без двойного дна. Недаром Валерий Газзаев в нашем разговоре не без удовольствия охарактеризовал его так:
- Очень достойно воспитанный, открытый и по-юношески чистый парень. В хорошем смысле слова самолюбив. Если бы не переживал после неудач, уходил с поля спокойно - было бы гораздо хуже. Но, к счастью, ветра в голове у него нет. Конечно, у молодого человека всегда головка может закружиться, но с учетом воспитания Алана и его отношения к футболу думаю, что ему это не грозит.
То же самое подчеркнул и еще один мой собеседник, тренер Дзагоева в юношеской сборной России Андрей Талалаев:
- С одной стороны, он прекрасно воспитан. С другой - чрезвычайно остро переживает поражения. И очень любит футбол в себе, а не себя в футболе. Поэтому не могу поверить, что его зацепит "звездная болезнь". Говорите, не может ли он измениться после подписания первого серьезного контракта? Насколько знаю, для его возраста у него очень хороший контракт с ЦСКА. Но после его подписания негативного эффекта я не заметил. Наоборот - реакция была позитивной и выразилась в стремлении эту непривычную пока зарплату максимально отработать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий