11 июля 2019 г.

Программка к матчу первого тура ФНЛ-2019/2020 : Текстильщик Иваново - Енисей Красноярск. 1 тур. Рассказ о том, как я посетил матч команд ФНЛ на стадионе "Спартак" Академии им. Ф.Черенкова.


Согласитесь, что на следующий день после Суперкубка, тащиться чёрт знает куда ради матча команд первой лиги (ФНЛ) идея более чем сомнительная. Да ещё и в Москве, где через неделю матчей РПЛ будет целая россыпь ! Выбирай - не хочу. Но очень тонко чуть выше подмечено - через неделю ! А что делать прямо сейчас ? Ну разумеется сходить на 1-ый тур ФНЛ, как я и сделал ровно год назад, когда в Москве вообще не было никакого футбола в середине лета.


Желание-то было, а вот возможность ? Судьба как будто издевалась надо мной. За неделю до старта РПЛ сходить на первый тур ФНЛ - то что доктор прописал, но календарь ФНЛ составили таким образом, что в 1-ом туре в Москве не было ни одного матча ! Ну что за херня ? "Торпедо" играло в Воронеже, "Химки" во Владивостоке, "Чертаново" в Ростове-на-Дону, а "Спартак-2" в Калининграде ! Зато во втором туре вся эта компания, в количестве четырёх команд, будет играть в Москве 13 июля в субботу ! Ну и нахрен они тут будут нужны кому-то в этот день, когда в это время будет играть "Спартак" и "Сочи" ? А на следующий день "Локомотив" с "Рубином". Полный маркетинговый провал руководителей "лучшей лиги мира".


Не было бы счастья, да несчастье помогло. Прямо в точку в моём случае ! Дебютант ФНЛ - клуб из Иваново "Текстильщик" получил запрет на проведение домашних матчей на родном стадионе до того момента, пока стадион не будет приведён в соответствие с требованиями лиги. Болельщиков из Иваново очень жаль. Они так ждали этого дня и вдруг такой облом, а для меня радость. Хоть какой-то футбол в Москве ! Ведь в качестве домашней арены, на время реконструкции, они выбрали стадион "Спартак" в Сокольниках в Академии им. Ф. Черенкова по адресу Малый Олений переулок, 23.


Мой интерес к игре подогревался следующими факторами. Во-первых, ивановцев тренирует Денис Бояринцев. Бывший игрок новотроицкой "Носты" (земляк) и московского "Спартака" (знаковая фигура лично для меня). Во-вторых в соперниках не какая-то там "Чайка" Песчанокопское (уж извините, но не возбуждает такая афиша), а красноярский "Енисей", который всего месяц назад вылетел из Премьер-Лиги. В-третьих, моё любопытство. Ведь я ни разу не был на стадионе "Спартак" в Сокольниках. А между тем, там дважды играл наш "Оренбург" с командой "Спартак-2" в первенстве ФНЛ.


Ну что сказать, любопытство своё я удовлетворил и теперь могу с уверенностью сказать, что теперь появлюсь там не скоро. Ну если только "Оренбург" вылетит в ФНЛ и будет играть там матч со "Спартаком-2". В чём я практически уверен, так как в РПЛ сейчас усиленно тащат за яйца команды со стадионами ЧМ-2018. ФК "Сочи" уже там (а если точнее, то питерское "Динамо", которому просто сменили название и силком затащили к Чёрному морю), а на подходе уже "Ротор", "Нижний Новгород", "Балтика" и "Мордовия". Другие варианты, чтобы я ещё раз попёрся в Академию им Ф.Черенкова в Сокольниках, абсолютно исключены.


Дело в том, что несмотря на якобы центр Москвы (а Сокольники - это как ни крути всё-таки центр) стадион "Спартак" находится в лютой перди. Если вы думаете, что сие обидное определение может быть присуще только условному Камышину или Каменск-Уральскому, то вы глубоко ошибаетесь. В Москве тоже есть пердь, причём в самом центре. Я думал, что после СК "Крылатское" меня в Москве уже будет сложно чем-то удивить. Но оказалось, что может ! Добраться до метро "Сокольники" ума много не надо (оно даже ближе на две станции, чем "Черкизовская", где расположен стадион "Локомотив"), а вот дальше начинаются приключения. Пешком до академии "Спартака" около 3 км, но этот путь отнюдь не по центральным проспектам и бульварам. Сначала окраина парка, затем какой-то лес, старые дома, даже пруд, потом опять лес (причём уже конкретный), какие-то гаражи... Теоретически можно сесть на трамвай и проехать 4-5 остановок, но его ещё нужно найти (я не смог, но не больно-то и хотелось), но даже он не довезёт до нужной точки - всё равно надо будет ещё идти.


С горем пополам я всё-таки дошёл. И хорошо что это было днём - это облегчило задачу. Путь назад я вспоминал с большим трудом. Уж очень много разных поворотов и деревья, деревья, деревья, что затрудняет ориентацию на местности. Скачу честно, если бы матч закончился в тёмное время суток, то обратную дорогу я просто бы не вспомнил. Однозначно пришлось бы вызывать такси. В общем, я думаю, вы поняли меня, когда я в самом начале статьи сказал, что прийти сюда ещё раз меня может заставить только что-то уж экстраординарное ...




Разумеется, кроме экскурсионной части, меня интересовал и сам футбол. Поэтому я предварительно изучил шансы команд, чтобы примерно понимать, что меня ждёт. Ну с "хозяевами" и так всё ясно было - дебютанты. Цель - закрепиться в ФНЛ. Кроме громкого имени главного тренера про "Текстильщик" и сказать-то больше нечего. 

Ну а "Енисей" главный фаворит лиги по мнению ... букмекеров. Я обычно склонен им доверять, так как ошибаются они крайне редко (и именно в эти моменты я особенно люблю с ними играть). Поэтому поверил на слово. Кроме Красноярска вторым претендентом на прямую путёвку в РПЛ считается "Нижний Новгород". Ну а в "стыках" букмекеры почему-то видят "Ротор" и СКА Хабаровск. А где же "Балтика" и "Мордовия" ? И почему "Торпедо" так низко ?

Гл.тренер "Енисей" А.Алексеев, которому больше подходит роль в фильме "Афоня",
чем роль рулевого в команде, которую все считают главным претендентом на победу в ФНЛ.
В общем, анализировать расклады мне было особо некогда ("Оренбурга" же нет в ФНЛ) и я просто собирался посмотреть, как главный фаворит легко разберётся с новичком, обыграв его с крупным счётом. Но прошло 15-20 минут и меня "стали терзать смутные сомнения", что "царь-то не настоящий" ! Никаким "фаворитом" тут и близко не пахло, так как "Текстильщик" возил этот "Енисей" и "в хвост и в гриву во всю ивановскую". Меня это начало напрягать и я решил разобраться что же тут не так. 

В первую очередь меня смутила личность главного тренера красноярской команды. Не спорю, я и раньше был не восторге от "мямли" - Дмитрия Аленичева, но что сейчас бегало по бровке у гостей ? Какой-то, я извиняюсь за выражение, алкаш, которых я часто наблюдаю у пивных ларьков ! Что за ноунэйм ? И это тренер главного фаворита ? Я не хочу обидеть, возможно он трезвенник, но образ у него такой, что хоть завтра без грима отправляй сниматься в фильм "Афоня" на пару к Леониду Куравлёву ! Быстренько загуглил и ... обомлел. Игровая карьера - Красноярск, тренерская карьера - Красноярск ... Мда уж ... Ещё год назад я вовсю потешался, что в "Енисее" решили сделать ставку на Дмитрия Аленичева, но руководители "Енисея" решили пробить дно. 


Ну ладно, Бог с ним, с тренером. Я ещё не забыл как 21.04.2019 года ходил на "Открытие Арену" и видел, как аутсайдер "Енисей" достойно сопротивлялся "Спартаку", а спустя четыре дня легко разобрался с "Оренбургом", который весной просто творил чудеса (перед игрой с красноярцами были обыграны ЦСКА и "Ростов"). С таким составом не грех быть главным фаворитом ! Начал сверять и понял, что король-то голый ! Из тех ребят, что бегали на поле "Открытие Арена" в конце апреля против "Спартака", сейчас на поле находились лишь двое - Савичев и Саркисов ! 

А кто остальные ? Никому не известные игроки ! Ну разве что кроме Артёма Делькина, который совсем недавно помогал "Оренбургу" вернуться в Премьер-Лигу. Так себе, скажу я вам, усиление... И это главный претендент на победу в ФНЛ ? Вы уж меня, извините, но с этим тренером и составом я не вижу "Енисей" даже в зоне стыковых матчей. Да и своей игрой с "Текстильщиком" они показали, что 5-7-ое место для них будет большим успехом. И случайный гол Артёма Делькина на 94-ой минуте никого не должен вводить в заблуждение. Просто тупо повезло. Гости не наиграли на победу - это 100 %. Была абсолютно равная игра. Уверен, что свои очки с такой "игрой" Красноярск ещё тысячу раз потеряет....


Теперь об антураже. На какое-то время я почувствовал себя Колей Герасимовым из фильма "Гостья из будущего", который зашёл в старый дом, попал в машину времени и переместился на несколько десятков лет вперёд. Только я переместился на такое же количество лет назад - год примерно в 1996-1998-ой ! Всё что я видел и слышал вокруг себя мне до боли напоминало родной оренбургский стадион "Динамо" середины-конца 90-х и наше вечное болото второй лиги. Этот антураж создали ивановские болельщики, приехавшие на машинах и автобусах (расстояние до Москвы около 300 км). 

Стиль одежды а-ля 90-ые, девушки с парнями под ручку в спортивных костюмах (причём девушки тоже в спортивных штанах), традиционные "кузьмичи", которые, я уверен, помнят ещё успех ивановского футбола 1971 года (7-ое место в первой лиге СССР). Ну и разумеется "фанаты" с их "фирменными" кричалками про "ивановский текстиль" ! Эх ностальгия ! Нечто подобное я слышал в исполнении фанатов "Газовика" как раз в 90-ые годы ! Ну и количество людей на трибунах. Именно столько и собиралось на "Динамо" в Оренбурге. Все знали друг друга в лицо ) Вот только сейчас никто не курит на трибунах (спасибо Путину) и не пьёт пиво, так как это запрещено ! Если бы ещё и это разрешили, то я точно бы испугался, что провалился во времени на 20 лет назад !





Комментариев нет:

Отправить комментарий