23 июля 2019 г.

Концерт группы "Машина времени" - 50 лет. Москва. 29.09.2019. Открытие Арена. Это однозначно лучшее музыкальное событие лета !

Концерт 50 лет Открытие Арена

Пожалуй, я совмещу в одном посте две темы, которые неразрывно связаны друг с другом. Это грандиозный концерт и выход нового сборника группы "Машина времени" на 5 CD, который получил название "50" (Remastered 2019). В чём его прелесть ? А в том, что все записи на нём ремастированные ! Многие и не понимают, что это такое, а кому-то вообще - пофиг, так как сам знаю, что значёк "remastered" обычно лепят все кому не лень, а разницы нет никакой. Поэтому эта надпись себя уже в чём-то дискредитировала. Но только не в данном случае !

50 лет Открытие Арена

Я группу "Машина времени" слушаю давно и одним из моих любимых CD, который я купил в середине 90-х был "Лучшие песни 79-85", выпущенный в 1993 году. Ну так вот многие шикарные песни в нём имеют не очень хорошее качество звучания . Меня это всегда напрягало и я мечтал, чтобы Андрей Макаревич когда-нибудь записал их заново на шикарной аппаратуре, но обязательно в тех же самых аранжировках. Но этого не происходило. Эти песни исполнялись только на концертах, продолжали выходить новые альбомы, а в сборники включались все те же самые записи не самого лучшего качества.

Все корабли вернутся сегодня домой


Невероятно, но проблема решилась другим способом - ремастеринг. Честно сказать, я никогда не находил существенных отличий. Если запись и становилась лучше, то совсем чуть-чуть. Но видимо настали другие времена и техника вышла на новый уровень. Старые записи 70-80-х годов звучат на сборнике "50" просто идеально ! Я просто не мог поверить своим ушам. И что самое важное - группа, как мне кажется, почти не упустила ни одной более менее значимой песни. Хотя можно и поворчать, что не нашлось места двум моим любимым "В круге света" и "Флюгер". Но зато есть там и "Скворец", и "Костёр", и "Марионетки", "Я сюда ещё вернусь" и многие другие.







Особая фишка сборника - пятый диск практически напичкан новыми песнями, которые по своему качеству не уступают хитам прошлых лет. Много вы встречали музыкантов, которые штампуют хиты год за годом. Обычно "стрельнёт" у группы пара альбомов и она живёт за счёт них всю свою жизнь. Например, уважаемый мной Сергей Чиграков "Чиж & C" не выпускает вообще ничего с 2001 года и спокойно продолжает выступать с концертами, исполняя на них свои старые хиты.


У "Машины времени" всё не так. Я не перестаю восхищаться талантом Андрея Макаревича и Александра Кутикова. Никакие там периодически приходящие и уходящие Подгородецкие и Маргулисы мне нахрен не были интересны никогда, как и всё то, чем они испортили предыдущие альбомы группы. Я вообще не знаю зачем им разрешили засунуть в альбомы  группы какие-то песни в их исполнении. Я их никогда не слушал и не собираюсь этого делать. 

Брошенный Богом мир


Так в чём уникальность Андрея Макаревича ? У него не иссякает источник вдохновения. Вы слышали одну из новых песен "Все корабли сегодня вернутся домой" ? Да её можно смело ставить в ряд великих таких как "Костёр" или "За тех кто в море" ! Одна только фраза чего стоит : "Бей барабан, веселей играй труба. Жизнь это праздник, нам врали, что жизнь борьба". Блестяще ! В самую точку ! Почти что мой лозунг по жизни ! Песня о верной дружбе и замыкающемся круге жизни, которая, без пороха, стрельбы, к сожалению, невозможна. И хотя реалии жизни пытаются диктовать нам свои условия, герой песни верит "в силу власти света над тьмой". В этом треке очень притягивает веселый и жизнеутверждающий звук трубы. В песне он кратковременный, но, возможно, так и было задумано, потому что счастье в человеческой жизни-  это мгновения, но тем оно и прекрасно, и бесценно…


Завершают пятый диск не менее сильные новые вещи "Однажды", "То, что всегда с тобой", "Пой, песню, пой, дульсимер", "Брошенный Богом мир". А вот на концерте 29 июня 2019 года на "Открытие Арене" они наоборот начинали программу. Как и полагается все старые хиты были припасены напоследок. По моим подсчётам было исполнено 29 песен, что, по моему мнению, "маловато будет". Что мешало растянуть хотя бы до 40 ? Про 50 я не говорю. Это был бы уже перебор. Но вот плюсом штук 10 было бы в самый раз. Те же "Флюгер", "Скворец", "Разговор в поезде", "Паузы" - где они ? Вот их как раз и не хватило !

Однажды


Почему ощущение, что песен не хватило ? Возможно потому, что сначала шли новые и их хотелось больше слушать, чем прыгать, чтобы уловить текст и понять их. А вот потом пошла настоящая жара. Хиты попёрли один за другим без перерыва : "Марионетки", "Наш дом", "За тех кто в море", "Свеча", "Синяя птица", "Костёр", "Скачки", "Поворот", "Барьер" и другие. Заканчивать на такой красивой ноте ну совсем не хотелось, а пришлось....


Когда планировался этот концерт в самый разгар лета, никто и предположить не мог, что в конце июня в Москву придёт самая настоящая осень с дождями и температурой +16 + 18 С. Дожди лили всю неделю и никто не мог дать гарантии, что 29 июня в субботу он вдруг закончится. Хмурые тучи ходили над Москвой и в день концерта и дождь бы явно испортил праздник (я уверен, что многих он испугал). Ведь на "Открытие Арене" крыша есть только над трибунами, а на танцполе её нет, там как раз собрались самые верные поклонники. Но во время концерта дождь всё же не пошёл, чему все собравшиеся были очень рады. На эту тему даже Андрей Макаревич пошутил между песнями. 

Пой песню пой дульсимер


В остальном холодная погода не напрягала. Более того, это было даже лучше жары. Так как энергично двигаться приходилось много и лично я холода не почувствовал. Более того, я почувствовал, что слишком тепло оделся и меня это чуток напрягало.


Ну и напоследок подброшу ложку дёгтя в бочку с мёдом. Слишком уж далеко сцена находилась от трибун. Те, кто находился на танцполе ещё нормально было. А вот с боковых (я тут был) было уж очень далеко. Я вообще не представляю, что могли видеть те, кто сидел на дальней трибуне. Учитывая количество людей, сцену можно было разместить где-нибудь посередине футбольного поля, чтобы всем было удобно и видно хорошо. После концерта у меня возникло непреодолимое желание посетить концерт группы "Машина времени" в другом, более подходящем для этого месте. 


Да это относится вообще к любым концертам на стадионах. Я всегда не понимал тех, кто туда ходит. Ну что можно увидеть на стадионе ? Маленькую точку стоящую на сцене ? Взять недавний концерт "Bon Jovi" в Москве. Билет в танцпол 8000 рублей ! Ну куда ? За что ? Я ещё допускаю такую цену за билет в хороший зал и в первые ряды. Но для стадиона моя цена не выше 1000 рублей. Ведь по сути туда идут тусоваться с единомышленниками, но уж точно не смотреть и слушать. На стадионе это сделать в принципе невозможно. 

Пока горит свеча


Но я и этому был рад. Ведь, надо признаться, билет мне достался нахаляву, а дарёному коню, как говорится, в зубы не смотрят ...


Песня о капитане


Комментариев нет:

Отправить комментарий