26 июля 2019 г.

Кладбище домашних животных - Pet Sematary(2019) - моё мнение о фильме


Семья Крид переезжает из шумного Бостона в маленький мирный городок, где их уже ждёт большой красивый дом с пятьюдесятью акрами леса за ним. В этом лесу, как они вскоре узнают, находится кладбище домашних животных - туда жители города уже не первый век носят своих умерших питомцев, а дети проводят странный, но, кажется, безобидный ритуал с участием жутких звериных масок. Проход глубже в лес с кладбища почему-то завален стволами и ветками - как вскоре отцу семейства, врачу Луису, расскажет только что почивший труп сбитого школьника, ходить туда ни в коем случае не стоит. Но когда семейного кота Чёрча сбивает грузовик, добродушный сосед Джад таки отводит Луиса по ту сторону древесной баррикады и просит закопать животное там. На следующий день Чёрч возвращается домой, правда, уже не таким, как прежде ...


Честно говоря, я не ждал от этого фильма чего-то особенного. Современная киноиндустрия уже приучила меня к тому, что всё выходящее на большие экраны не может быть шедевром по определению. Тут вам и рейтинги детские даже в самых взрослых фильмах, и толерантность во всех её проявлениях. Вот и про "Кладбище домашних животных" я думал также. Сейчас вам там всё прилижут, причешут, напугают парочкой неожиданных моментов, в виде скрипучей двери и добро пожаловать с попкорном в зал все от мала до велика. Ах, да, чуть главное не забыл - один из двух детей в семье обязательно окажется негром, которого усыновили. Без этого же блять сейчас вообще никак !

Но реальность превзошла все мои ожидания ! Ничего там вылизывать не стали. Более того, скажу я вам, друзья, на фоне этого ремейка как-то резко померк оригинальный фильм 1989 года, который мне теперь кажется той самой детской страшилкой и не более. 

Без негров, разумеется, всё-таки не обошлось, но не так грубо как я это предсказывал. Им оказался не член семьи, а школьник, которого сбили в начале фильма и которого Луис не смог спасти. Помните, как мы всю жизнь возмущались над тем, как злые цензоры резали в СССР фильмы наших великих  режиссёров и восхищались американской свободой, которые показывали всё что хотели ? Ну так вот теперь в Америке настали те самые времена. Теперь в США ни один фильм не допустят в прокат, если там не будет негра, инвалида или пидора.

Ладно, отвлёкся немного. Но просто это уж откровенно режет глаз, когда смотришь современные американские киноленты. И уже даже не за сюжетом следишь, а играешь в угадайку : на какой же минуте там толерантность вылезет ! 

Не уверен, что такой качественный и страшный фильм получился исключительно за счёт стараний режиссёра. Его главной задачей было просто не испортить шикарный сценарий Стивена Кинга. Ведь сколько раз мы уже видели, как разные "неумёхи" дорабатывали на свой лад труд мэтра и на выходе получалось полное говно. Здесь же к сценарию отнеслись со всем трепетом и перенесли на экран ровно то, что и задумывал автор. И в этом залог успеха ! Даже я, в свои далеко не юные годы, нервно поёживался в кресле во второй половине фильме, ну и концовка с маленьким мальчиком перед финальными титрами не дала мне заснуть до самого утра. Жуткий и страшный фильм ! К просмотру обязателен всем фанатам качественных ужастиков.


Моя оценка : 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий