11 декабря 2016 г.

В конце тоннеля - Al final del túnel (2016) Испания-Аргентина - мое мнение о фильме


Группа грабителей пытается сорвать большой куш, построив подземный туннель, ведущий прямиком к хранилищу в банке. Происходящее привлекает нежелательное внимание Хоакина, парализованного человека, сидящего в инвалидном кресле в соседнем доме. Но он, случайно услышав звук работ под своим подвалом, совсем не торопится сообщить в полицию, так как считает, что появился его собственный шанс...

Я вот прям чувствую, что меня сейчас начнут обвинять в том, что я умышленно, каждый раз, пытаюсь лягнуть наших кинопрокатчиков. Что моей целью является вылить в их адрес очередную порцию помоев. Клянусь вам, это не так ! Я не виноват, что каждый раз, когда мне в руки попадает хороший фильм, я с удивлением обнаруживаю, что он не шел в российском прокате. Наш народ за быдло что ли держат ? И умышленно скармливают ему третьесортное говно ? Или наш  народ сам предпочитает говно, а умеющие считать деньги кинопрокатчики, лишь поставляют нужный товар - лишь бы прибыль шла в карман... 


Случайно натыкаюсь на этот фильм в интернете и первым делом смотрю дату выхода в кинопрокат - мировой, само собой. Апрель 2016 года. Ну что ж, не все так плохо - восемь месяцев ему потребовалось, чтобы добраться до меня. Сейчас декабрь. Так что, как минимум, я его посмотрел в один год с мировой премьерой.


Это дебют (короткометражки не в счет) аргентинского режиссера Родриго Гранде. И взялся за дело он лихо, сумев сразу же привлечь в проект уже достаточно известную испанскую актрису Клару Лаго (весьма симпатичную между прочим), которую мы все так сильно полюбили за фильм "Бункер" (La cara oculta, 2011). Те, кто его не видел, очень многое потеряли. Советую заценить...

Остальные актеры мне совершенно неизвестны, хотя некоторые девушки в комментариях вздыхали и говорили, что решили посмотреть фильм только ради Пабло Эччари (судя по фотке - какой-то мачо). Кто такой ? Хрен его знает. Я не большой знаток аргентинского кино. Вот некоторых девушек испанских мы знаем, в отличие от мужчин )))


Но это все лирика, конечно. Какая, блин, разница кто актеры в фильме, если сценарий тухлый ? А вот это и есть самое главное ! Невероятно остросюжетный триллер, хотя многим он может показаться затянутым (продолжительность почти два часа), но для меня - самое то ! Не люблю я когда концовку комкают, ради того, чтобы уложиться в полуторочасовой хронометраж, в угоду кинотеатрам. 

За главного героя реально переживаешь как будто сам находишься на его месте. До финальных титров я ждал, что режиссер подкинет какую-то гадость. Ан нет ! Фильм заканчивается в точном соответствии с моим представлением о месте преступников в нашем мире. Это отнюдь не спойлер - ведь вы не знаете мое отношение к данному вопросу )))


Создатели фильма закрутили шикарную интригу. Фильм смотрится на одном дыхании. И вот что еще. Актеры играют так, что так и хочется сказать : "Верю !" Помните знаменитую фразу Бунша из легендарной комедии Гайдая : "Натурально как вы играете" ? Бандиты как настоящие ! Никакого налета романтизма, как любят это делать в наших фильмах, чтобы девушки пустили слезу и начали им переживать. Самые натуральные подонки, что лишь добавляет положительных эмоций, когда их отправляют в расход одного за другим.


Ну про симпатичную Берту, в исполнении Клары Лаго, я уже чуть выше сказал. Вы можете представить в роли главного женского персонажа страшную курицу ? Вряд ли кто из нас тогда бы поверил, что главный герой способен рисковать жизнью ради нее. Махнул бы рукой, как в известном анекдоте, и сказал : "Плыви, плыви, крокодилы не тонут" ))) 

Ну а видеть главного героя инвалидом, сидящим в коляске мне еще не приходилось. Обычно в таких сюжетах эта роль отводится крепким парням а-ля Стивен Сигал или Брюс Виллис. Но здесь это было бы неуместно. Тогда получился бы тупой и простой, как две копейки, боевичок. В нашем же случае мы имеем нечто большее - очень крепкий триллер с неожиданными сюжетными ходами и нервной концовкой. Отличное кино ! Однозначно - в коллекцию !


Моя оценка : 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий