13 декабря 2016 г.

Программка к матчу Кубка Интертото : Брэдфорд Англия - Зенит Санкт-Петребург 02.08.2000



ОДИН ЗАПАСНОЙ "ЗЕНИТА" ПРОТИВ ШЕСТЕРЫХ "БРЭДФОРДА"

- Что это значит ? - недоуменно кивая в сторону залитого потоками воды газона в перерыве матча "Брэдфорд" - "Зенит", спрашивали меня британские коллеги, соседствующие с корреспондентом "СЭ" в ложе прессы.

Картина на поле в отведенные для отдыха четверть часа и впрямь получалась презанимательная. На одной половине изумрудного прямоугольника под оглушительные бравурные звуки английских военных маршей интенсивно обстреливали резервного вратаря с десяток дюжих англичан в тренировочной форме "Брэдфорда" (к шести запасным присоединились несколько тренеров). А на другой половине в полнейшем одиночестве возился с мячом невысокий светловолосый паренек.


Отвечать на настойчивые вопросы репортеров из "Лидса" и "Манчестера" я не стал. Моих скромных познаний в английском все равно не хватило бы для того, чтобы описать коллегам ту сложнейшую ситуацию, в которую нынче угодил потерявший половину игроков из-за многочисленных травм и болезней "Зенит". Играя практически одним и тем же составом, питерцы в среду проводили четвертый матч за 11 дней! Именно чудовищное переутомление привело к рецидиву застарелой травмы четырехглавой мышцы бедра у Александра Горшкова. Накануне матча у одного из лидеров "Зенита" несколько раз откачивали из больного места скапливавшуюся там жидкость. Горшков был символически включен в заявку. Как, впрочем, и другой травмированный зенитовец - Игонин. Но оба оставшихся вне игры футболиста даже не стали переобувать кроссовки на бутсы. Формально все семь "резервных" строк в стартовом протоколе гости заполнили. Но в числе запасных оказались сразу два голкипера - Березовский и Бородин, едва восстановившийся защитник Вернидуб, Игонин с Горшковым и лишь два боеспособных игрока - нападающий Тарасов и 19-летний хавбек Аршавин, никогда ранее не игравший в официальных матчах за основной состав "Зенита".


О ТОМ, НАСКОЛЬКО СЕРЬЕЗНА ТРАВМА КОБЕЛЕВА, 
СТАНЕТ ИЗВЕСТНО ПОСЛЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

О том, что после перерыва единственный нападающий "Зенита" Попович уступит место на острие атаки Тарасову, главный тренер Юрий Морозов объявил еще на предматчевой установке. Все дело в том, что и Попович сейчас вынужден выходить на поле с незалеченной травмой. И микронадрыв приводящей мышцы бедра в любой момент может обернуться куда более серьезным повреждением. Но Попович, к которому в былые времена у тренеров накапливалось немало претензий по поводу нестабильной, а зачастую откровенно инертной игры, сейчас на поле себя на щадит. Он, кстати, мог забить столь нужный "выездной" мяч уже на второй минуте встречи, но, выиграв силовую борьбу у опекуна и оказавшись после этого с глазу на глаз с вратарем Кларком, пробил выше цели. "Вратарь метнулся мне навстречу, и я решил его перебросить. Но мяч в последний момент чуть подскочил вверх", - развел руками Попович после матча. Рослый нападающий забить не сумел, но свою обязанность - измотать за счет непрерывного давления не набравших еще боевой формы защитников "Брэдфорда" - выполнил безупречно. Свежий Тарасов во втором тайме почти сразу же получил столь необходимый для любого скоростного нападающего оперативный простор.


Следующую замену тренерский штаб "Зенита" планировал сделать в середине второго тайма, когда вместо Кобелева, которого следовало поберечь для субботней игры с "Черноморцем", должен был дебютировать в основе необстрелянный юниор Аршавин. Но делать эту замену пришлось значительно раньше - уже на 28-й минуте. Ситуация выглядела драматической: рванувшийся вдогонку за мячом Кобелев вдруг неловко развернулся и, словно подкошенный, рухнул на газон. Незадолго до этого ему уже оказывали помощь - сильно пущенный английским защитником мяч врезался в солнечное сплетение. Свое неудовольствие по поводу очередного падения русского футболиста стадион выразил оглушительным "Бу-у". Но члены немногочисленной питерской делегации тревожно переглянулись: известный своим характером и всегда поднимающийся после любых ударов Кобелев на этот раз ничком лежал на траве. Выбить мяч в аут игроки "Брэдфорда" при этом так и не удосужились, и необходимой паузы в матче удалось добиться не сразу. Четыре минуты и 15 секунд - именно столько времени колдовали врачи над унесенным с поля диспетчером "Зенита". Этот игровой отрезок времени стал, пожалуй, наиболее неприятным для гостей - воодушевленный "Брэдфорд" стремился выжать максимум из своего временного численного преимущества. А Кобелев продолжить встречу так и не смог - он медленно удалился в сторону раздевалки в сопровождении массажиста.


- Первый, очень болезненный удар в грудную клетку мячом я получил еще за несколько минут до травмы, - вспомнил после матча Кобелев, которому каждый шаг в манчестерском аэропорту давался с трудом. - Затем вроде бы никаких столкновений не было, хотя, возможно, в пылу борьбы я просто не обратил на это внимания. Когда же сделал рывок за мячом и резко развернул при этом корпус, произошел, как бы это точнее сказать, мышечный спазм. Пока не могу сказать что-либо о степени серьезности травмы, надо будет сделать завтра рентгеновский снимок. (По предварительной же информации, капитан "Зенита" выбыл из строя из-за перелома или трещины ребра).

Вышедший на поле в пожарном порядке маленький и худощавый Аршавин по своему амплуа - тоже диспетчер и является именно в этом качестве ключевой фигурой в зенитовском фарм-клубе. Но одно дело - играть за дублирующий состав где-нибудь в Вышнем Волочке и совсем другое - биться, уступая 20 сантиметров в росте и 30 килограммов в весе, против умудренных опытом оппонентов из английской премьер-лиги. Именно поэтому Морозов отправил дебютанта на левую бровку, а оттуда (на подмогу к обосновавшемуся на дирижерском пульте Угарову) был переброшен Спивак - кстати, единственный из четверки новобранцев "Зенита", кто имеет еврокубковый опыт, приобретенный им за годы выступлений в донецком "Шахтере".

Юрий МОРОЗОВ: "СЛОВА БАЙДАЧНОГО АБСУРДНЫ И ЛИШЕНЫ ВСЯКОЙ ЛОГИКИ"

Послематчевая пресс-конференция главных тренеров в своем традиционном виде так и не состоялась. После финального свистка Юрий Морозов поспешил в раздевалку "Зенита", а Крис Хатчингс - "Брэдфорда". Корреспондент "СЭ" в компании трех соотечественников и двух десятков английских репортеров полчаса коротал время за прекрасным чаем и кофе в небольшом помещении для пресс-конференций, пока зенитовцам и сопровождавшим им лицам не пришло время ехать в аэропорт Манчестера, где мы и побеседовали с Морозовым. Правда, заслуженный тренер СССР весьма скупо прокомментировал только что завершившийся матч, отметив лишь, что "полностью удовлетворен итогом и благодарен футболистам за самоотдачу, характер и волю к победе". Конкретную оценку действий игроков Морозов высказал уже в самолете, по пути в Санкт-Петербург подробно побеседовав один на один с каждым из них. Зато опытный наставник охотно выразил мнение по поводу предстоящего 5 августа матча с "Черноморцем".

- Я был, без преувеличения, шокирован и ошарашен, ознакомившись с недавними высказываниями главного тренера новороссийцев Анатолия Байдачного о том, что существует чуть ли не заговор с участием Москвы и Питера против его команды, - сказал Морозов. - Эти слова совершенно абсурдны и лишены всяческой логики, что очень легко доказать. Мы настоятельно просили "Черноморец" перенести игру с 5 августа на осень, поскольку физически не можем на протяжении более чем двух недель играть через два дня на третий. Тогда и Призетко, и Снытко, удаленные в матче с "Торпедо" якобы специально перед игрой с "Зенитом", преспокойно вышли бы на поле во встрече с нами. "Черноморец" нашу просьбу категорически отверг. Вполне естественно: он будет стремиться использовать наше очевидное физическое утомление.

Когда корреспондент "СЭ" разговаривал с Морозовым, еще не было принято решение бюро РФС/ПФЛ о переносе матча "Черноморец" - "Зенит" с 5 августа, на 10 сентября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий