25 декабря 2016 г.

Морган - Morgan 2016 - мое мнение о фильме


В строго засекреченную лабораторию, скрытую в североамериканских лесах, прибывает консультант по оценке рисков Ли Уэзерс. Девушке предстоит оценить степень опасности проводимого эксперимента, в данном научном комплексе претворяется в жизнь давняя мечта человечества - тут искусственно выращена девушка по имени Морган, превосходящая обычных людей силой и интеллектом. Время от времени Морган проявляет повышенную агрессию, и Уэзерс должна решить, стоит ли продолжать эксперимент. Выводы гостьи неутешительны, но на защиту своего детища встают ученые лаборатории, за пять лет Морган стала им родным человеком. Вот только сама искусственная девушка своих "родителей" считает не друзьями, а тюремщиками, и ждет случая, чтобы покинуть свою клетку...


Как же здорово, что придуманы рейтинги для фильмов, такие как IMDB и Кинопоиск, когда все желающие могут выставлять там свои оценки, а мы на основании них можем делать выводы. Да и показатели по сборам в прокате о многом говорят. Только прошу не думать слишком банально - если оценки низкие, а фильм провалился в прокате, то это плохое кино. Может быть раньше так и было, но сейчас все немного по другому. Посмотрите каким дерьмовым фильмам сейчас ставят высшие баллы ! И отсюда делайте вывод...

Если в сценарий фильма заложена оригинальная идея, требуется немного подумать головой и он снят не по тупому комиксу, то ему в след летят какашки и низкие оценки от школоты и прочей бестолковой массы "любителей" кино. Проверяем - рейтинг не высок, бюджет фильма едва отбился в прокате... Отлично ! Немедленно смотреть ! Значит что-то хорошее сняли )))  

Посмотрел и убедился, что в современном мире система оценок имеет обратный смысл. Очень достойное кино с интересным сюжетом, которое основная масса не способна оценить в виду своего низкого интеллекта. Отсюда и низкие рейтинге и провал в прокате.

А мысль-то какая заложена в сценарий ? Пальчики оближешь ! Обожаю сюжеты, когда дикий зверь кушает своих хозяев, которые вырастили его с пеленок, так как все равно остается зверем и никакое воспитание не сделает его человеком. Иногда люди начинают верить, что он стал другом семьи и всегда мне не жалко этих идиотов. С середины фильма я с нетерпением ждал когда, потерявшие здравый смысл, сотрудники лаборатории отправятся в расход от рук своего детища. И дождался ! Очень поучительное кино )



Российский зритель не слишком благостно относится к актерско-режиссерским династиям в отечественном кино, чаще видя в подобных проявлениях кумовство и протекционизм, а не подлинное торжество таланта. От всех наших михалковых, бондарчуков, боярских и прочих действительно может пойти кругом голова, хотя мы и не призываем грести под одну гребенку. Справедливости ради, династийность - свойство не только советско-российского кино производства, достаточно семей и в европейском, и в голливудском кино. Вот и сегодня появился повод поговорить о проблемах «отцов и детей» - в прокат выходит дебютный фильм сына Ридли Скотта Люка под названием «Морган».

Кроме Люка у Ридли Скотта есть еще два ребенка, и оба они снимают. Джейк Скотт работает в независимом кино, а Джордан Скотт известна своими рекламными роликами для популярных спортивных и автомобильных брендов. Достаточно прочитать синопсис и посмотреть трейлер, чтобы догадаться, что сына потянуло погулять на лужайке "Бегущего по лезвию" : снова искусственный интеллект против человеческого, снова проблемы восприятия «андроида» в людском обществе, снова вопросы адаптации и возможности сосуществования. Но не следует воспринимать «Морган» прямой отсылкой к Рику Декарту и его роботам – все-таки сценарий нового фильма был изначально написан безо всякой оглядки на знаменитый футуристический неонуар, это Скотт-младший подрихтовал его, сделав близким отцовскому фильму. И получилось вполне сносно.

Нужно сразу отметить, что лента четко разделяется на две части. Одну мы описали во вступлении, она достаточно стандартна : что-то странное творится в секретной лаборатории, проверять ее приезжают вышестоящие контролеры и приходят к выводу, что «лавочку» пора прикрыть. Далее следует достаточно предсказуемое восстание не желающей «прикрываться» Морган, и все планы ученых и инженеров идут прахом. Раскрывать подробности финала не будем, хотя догадаться о заключительном крюке сюжета несложно.

Сыгравшая главную роль в «Морган» Кейт Мара также участвовала и в создании фильма «Марсианин», где Скотт-младший помогал отцу на съемочной площадке. Лучше поговорить о том, как кино снято - ведь работал над ним интересный постановщик. «Морган» – крепкий фильм. Он не претендует на размах «Прометея» или «Марсианина» (на последнем, кстати, Люк Скотт работал вторым режиссером), но и не скатывается в чистую «любительщину» - в нем достаточно эффектных сцен, картина имеет четко выверенный ритм, тщательно прописывает характеры, демонстрирует наличие мысли. Мысль здесь особенно важна, ведь ураганным экшеном уже давно сложно удивить бывалого зрителя. К счастью, со смыслами все в порядке - проблемы клонирования, ответственности за эксперименты, адекватности восприятия результатов, жизни в замкнутом обществе - «Морган» касается многого, но не скатывается в морализаторство, скорее цепляет и заинтересовывает. Чего стоит одна только фраза «Мы же не хотим повторения хельсинкского инцидента» - сразу строишь в своем воображении какие-то невероятные картины.

При этом снята лента невероятно красиво. Визуальный ряд строится на контрасте : стерильные стены лаборатории и девственный лес, люди и животные, пленница и тюремщики, любовь и смерть - столкновение противоположностей высекает впечатляющие искры, что особенно эффектно смотрится в сцене опроса Морган психологом, ловко манипулирующим ее эмоциями. Разумеется, без отличных актеров снять это было бы в разы сложнее, но выделять кого-то в «Морган» непросто – все не просто хороши, а великолепны.

Но нет добра без худа, хотя ругать дебют Скотта-младшего особенно и не за что. Самое тонкое место фильма - сценарий, недаром он попал в «Черный список», отфильтровали его явно не за сложность реализации, а за недостаточную продуманность. Персонажи порой слишком прямолинейны, и их действия алогичны и искусственно вписаны в сюжет, много вопросов вызывает облик Морган и ее поступки, нам так и не объясняются толком причины вспышек ее агрессии. Но по большому счету выходу «Морган» в прокат стоит порадоваться. Фильм получился крепкий, актеры играют с удовольствием, картинка красивая, а сюжет простой, но увлекательный. Для дебюта это очень хорошо. Осталось только понять, насколько далеко упало «яблоко» и способно ли оно к самостоятельной жизни, ведь даже сам сюжет фильма говорит, что дети не всегда правильно воспринимают то, что в них вкладывают родители. Будем ждать продолжения сольной работы Люка Скотта, это должно быть интересно.

Евгений Ухов


Моя оценка : 7 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий