25 декабря 2008 г.

Залечь на дно в Брюгге - In Bruges - 2008


Год выпуска: 2008
Страна: Великобритания, США.
Жанр: Криминальная драма.
Режиссер : Martin McDonagh.
Главная роль : Colin Farrell (Рей), Clemence Poesy (Хлоя).


Суровый криминальный авторитет Гарри отправляет двух своих, проваливших задание в Лондоне, подчиненных (наемных убийц) - молодого Рэя и старого Кена - в ссылку в бельгийский город Брюгге, чтобы они отсиделись там, пока не уляжется шум. Старому бандиту Кену нравится ходить по мощеным камнем улочкам и созерцать средневековые церкви, а молодой Рэй постоянно ноет и хочет домой в Лондон. В городе тем временем идет съемка фильма с карликом-американцем, который затаривается наркотой у бельгийской девушки Хлои, в которую вскоре Рей влюбляется. Но вскоре выясняется, что авторитет Гарри не просто так отправил Рэя и Кена именно в Брюгге – Кен получает задание убрать Рея …

Почему-то, данный фильм везде именуют криминальной комедией. Я с этим в корне не согласен ! Это самая настоящая криминальная драма. Конечно, есть в фильме очень смешные эпизоды (но они не делают его комедией), но в концовка очень уж грустная. Теперь я понимаю, почему этот фильм вошел в топ-250 самых лучших фильмов всех времен по версии IMDB. Пожалуй, я еще не видел фильма, в котором можно одновременно дико смеяться как от «Американского пирога», а через пять минут плакать, как от фильма «Титаник» ! И так весь фильм - бросает то в смех, то в слезы. Режиссер фильма, однозначно, гений ! Его имя Мартин Макдонах (Martin McDonagh). Ранее в кино замечен не был, так как почти ничего не снимал ! Что ж, дебют удался на славу !



Успех фильма в мире был просто оглушительный !!! Но, признаюсь честно, вот это меня и отталкивало. И жанр не мой, и куча призов на фестивалях, и слишком его хвалят критики ... То есть все признаки, для того чтобы я проигнорировал фильм, налицо... Так бы в итоге и произошло ! Если бы я … не побывал в Брюгге 22 сентября этого года, совершая путешествие по Европе. Естественно я слышал название этого фильма и до поездки, так как слежу за новинками кино, но желания смотреть не возникало. Криминальные драмы – не мой жанр. А вот после посещения Брюгге мне стало просто интересно глянуть этот фильм, чтобы посмотреть те места, где я был и фотографировался. Тем более, что этот городок в Бельгии не очень большой и я исходил его вдоль и поперек, запечатлев на фотокамеру все его достопримечательности.

Конечно, меня не интересовала художественная составляющая фильма. Мне было просто интересно посмотреть улочки и площади Брюгге, на которых снимали фильм, по которым я гулял всего три месяца назад.


Но неожиданно, во время просмотра, я понял какой это великолепный фильм ! Он затянул меня с первых минут. Любителям криминальных разборок, комедий, боевиков в нем ловить, конечно же, нечего. Интересен сам драматический сюжет, психология главных героев, неожиданная развязка. Ну и, конечно же, очаровательная француженка Клеменс Поэзии (Clemence Poesy) в роли Хлои !!! Оторваться от экрана просто невозможно !


После фильма долго лежал и думал про этот него. Концовка, конечно, трагическая, но в конце режиссер-таки оставляет открытым вопрос, выжил ли главный герой ? Лично я для себя решил, что да ... Ну а те, кому Рей не понравился, могут считать, что нет, так как четыре пулевых ранения это слишком много, чтобы остаться вживых ...

Ну и самое главное - этот фильм обязательно нужно смотреть с авторским одноголосым переводом Немахова (релиз от «Киномании»), так как я абсолютно уверен, что дубляж убил больше половины всех шуток. Слово «fuck» и его производные произносят в 102-минутном фильме 126 (!!!) раз, поэтому переводчик постарался перенести все многообразие речи лондонских бандитов на русский язык. Представляю, как этот фильм смотрится в дублированном переводе, где слово «fuck» переводят как «черт», что убивает все восприятие фильма на корню и не передает той прекрасной атмосферы, царящей на экране !

Моя оценка : 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий