9 декабря 2008 г.

Как я ходил на хоккей с шайбой в Оренбурге в октябре 2008 года …



С недавних пор (это второй сезон) в Оренбурге к спортивным зрелищам добавился хоккей с шайбой. Построили новый Ледовый дворец с красивым названием «Звездный» (на 2500-3000 мест).
Вернее хоккей с шайбой был давно, но вот только зрелищем он стал сейчас. Ну, в конце концов, не считать же за зрелище матчи в 1-ой лиге (в нормальной градации – это вторая лига, если считать на пальцах) в крытом ангаре, именуемом Дворец спорта, в Ростошах (пригород Оренбурга) с гордым названием - "Ледовый дворец на Цветном бульваре". Довелось мне там несколько раз побывать. «Незабываемое», скажу я Вам, зрелище.
Мест откуда там видно хоккейную площадку около 100-150, но эти места, понятное дело, закреплены за VIP-персонами. Куда уж там простым смертным. Остальные любители хоккея, а таковые оказывается у нас тоже есть, смотрели откуда придется. Кому повезет видел почти … 70 % площадки (но для этого нужно часа за 2-3 до матча придти), а остальные еще меньше. Мне один раз довелось видеть не более 30 % хоккейной коробки. Хоккея я, конечно, толком не увидел, но всю «экзотику», так сказать, оренбургского хоккейного боления испытал. Зато впечатлений теперь на всю жизнь хватит ! Поводок для шуток и приколов у меня теперь целый мешок. Не забуду никогда такую сцену. В перерыве купил себе сосиску с булочкой и кофе (ну если так можно назвать разведенный порошок «3 в 1»). Все равно почти ничего не видно. Едва начался 2-ой период как последние 30 % видимости мне загородила жопа какого-то мужика, который вошел в кураж и сидя болеть ему уже не хотелось. Вот он и решил встать ! Но почему передо мной ? Мне стало окончательно обидно, так как треть площадки все-таки лучше мужской жопы. Я еще бы готов был смириться, если бы это была филейная часть девушки, но не мужика же !!! Поняв, что мне стало окончательно скучно, я его вежливо попросил сесть. После пятого или шестого хлопка по попе этот мудак наконец-то соизволил повернуться (Я еще забыл уточнить, что это был не рядовой матч, а игра плей-офф, причем заключительная стадия. Не думаете ли Вы, что я пошел бы на рядовой матч 1-ой лиги ??? ). Открыв рот, он что-то собирался сказать, но тут его взгляд упал на наши руки (а я был с девушкой и другом) – и у каждого из нас в них было по две сосиски и стаканчику кофе. То, что он собирался сказать вначале, он тут же забыл и он решил выдать гораздо более смачную фразу : «Пришли тут… пожрать … небось в первый раз на хоккее… здесь, между прочим не театр … здесь кричат и болеют … интеллигенты херовы…». Я уже готов был обидеться, но мне вдруг стало дико смешно ! Меня, человека, который с 1985 года ходил на НАСТОЯЩИЙ ХОККЕЙ в Москве на матчи ЦСКА-«Динамо», ЦСКА-«Спартак», когда за армейский клуб еще играли Крутов, Ларионов, Макаров, Фетисов, обвинили в том «что я первый раз на хоккее» ? О, это была классная шутка ! Спустя 20 лет после этого до Оренбурга докатилось хоть какое-то подобие хоккея (люди хотя бы увидели как это выглядит «вживую», а не по «телеку»), а меня обвинили, что я «в первый раз». Поняв всю убогость ситуации я, почему-то (а это на меня не похоже), обижаться не стал. Тем более, у меня ведь на лице не был написан стаж болельщика (в ноябре, кстати, исполнилось ровно 25 лет, как я первый раз попал на хоккей с шайбой – играли ЦСКА-«Динамо» Москва). Просто после Большого хоккея заставить себя ходить на матчи первенства области, согласитесь, невозможно. Вот и я себя не заставил. Просто один раз решил посмотреть как далеко продвинулся Оренбург в этом напрвлении. Учитывая, что раньше вообще ничего не было, так и быть, признаю, что самую малость продвинулся…
Интересно что можно увидеть с тех мест над которыми висит табло ???


Но это так, предыстория. Просто вспомнилось. Понятное дело, что больше в Ростоши я не ездил. Но вот, наконец-то, построили в городе Ледовый дворец «Звездный» на улице Комсомольской. Таковы требования к клубам Высшей лиге. Без Дворца спорта играть в ней нельзя. Нам же, в первый год, в виде исключения разрешили. Правда открывали его забавно. Приехали большие шишки из Москвы. Провели торжественное открытие и уехали, а Дворец после этого … закрыли на доработку еще на полгода. Ну надо было, блин, отчитаться что мол в срок арену сдали. Отчитались и … продолжили ее до ума доводить. Лишь к концу сезона-2007/2008 весной провели там несколько матчей.

В начале сезона-2008/2009 я посетил несколько домашних матчей команды «Газпром-ОГУ». На тот момент еще не было ясно - попадаем ли мы в «плей-офф» и эти игры носили хоть какой-то спортивный смысл (на данный момент от зоны «плей-офф» нас отделяет 20 очков и для чего нужны оставшиеся матчи для меня загадка). Ледовый дворец «Звездный» мне, однозначно, понравился. Не знаю на какие деньги он построен, но то что это отличный подарок городу – факт ! Я уж ,если честно, и забыл сколько лет не бывал на улице Комсомольской, с ее полуразрушенными домиками, заброшенным парком. Скажем так – не элитный район. И вот посреди этого убожества вырос отличный Дворец !!!
Итак, ближе к теме. Чтобы попасть внутрь арены, нужно приобрести билет (Слава Богу они у нас хотя бы с местами, а не как в Орске и Екатеринбурге – там билеты без мест продают и люди за 2-3 часа приходят места занимать … ПОЗОРИЩЕ !!!). Цена на билеты зависит от сектора. Самые дешевые – за воротами по 50 рублей, самые дорогие – в центре за 200 рублей. Получается, что билет на матч команд первой лиги (официально она «Высшая» называется) по хоккею стоит столько же сколько и на женскую баскетбольную Евролигу !!! Маразм !!! Там за 200 рублей можно увидеть Олимпийских чемпионов !!! А тут за 200 рублей пацанов Детско-юношеской Спортивной Школы (ДЮСШ) ! Бред какой-то ! Или алчность ???
Но ведь у нас не все дураки ! Некоторые сразу просекли ситуацию - стали покупать билеты по 50 рублей и садиться по центру (арена все равно от силы на 50 % заполняется). Так что можно спокойно за 50 рублей на центральной трибуне сидеть. Начал поступать так и я. Зачем я буду 150 рублей на ветер-то выкидывать. Но и в хоккейном клубе не дураки сидят. Они тоже быстро нашли выход из создавшейся ситуации. За час до игры на окошках касс появляется объявление «Все билеты по 50 рублей проданы». Это при том, что вокруг арены еще нет людей, только воробьи и голуби мирно травку на газоне щиплют. Обычно толпа начинается стекаться к «Звездному» минут за 30-40 до игры. Кому, бля…, они проданы ? Воробьям что ли ? Про предварительную продажу я вообще молчу. Кто будет заранее билеты покупать, если аншлагов арена отродясь не видала ? Что ж тут скажешь, молодцы ! Быстро нашли выход из ситуации !
Вот еще что, билеты, которые стоят 100 рублей, на самом деле не стоят и 5 рублей, так как эти места находятся напротив угла хоккейной коробки и видно оттуда еще хуже чем из-за ворот. Таким образом, людей ставят перед выбором - либо хоккей за 150 рублей, либо до свидания, мой друг ! Но не рановато ли задирать так цены на рядовые матчи НЕ ЭЛИТНОЙ ЛИГИ ??? Арена на каждой игре полупустая, а они еще за билеты 150 рублей просят ! На Евролигу баскетбольную сходить дешевле !!! Я еще могу понять, если бы в лидерах шли ! А так … За 150 рублей смотреть очередное поражение (а мы в основное время в сезоне выиграли лишь 7 матчей из 31), находясь на предпоследнем месте в таблице (10-ое из 11-ти) это уж слишком … На ничего не решающие матчи (а все оставшиеся таковыми и будут) я бы и бесплатно не пошел, не то что за деньги !!!

Из приятных сюрпризов в «Звездном» - разливное пиво ! Вот это праздник ! Все-таки смотреть игру аутсайдера в трезвом виде не очень интересно. А вот после двух стаканчиков «Жигулевского» определенный кайф словить удалось. Вот в этой области баскетболу и футболу надо брать пример ! Люди ведь не только позырить на игру приходят. А еще и отдохнуть, выпить пиво, пообщаться с друзьями. Да что там с друзьями, просто с соседом по трибуне обсудить текущую турнирную ситуацию. Правда, пиво можно выпить только в фойе (внутрь с ним не пускают). А чтобы его купить нужно уходить в середине периода, так как в перерыве купить, из-за длинной очереди, не реально !
Вот чего я не понял, так это почему на арену не пускают с пачкой чипсов или бутербродом ? Это же не стеклянная бутылка, которую бросить можно ! Не думают же они, что я в хоккеистов бутербродом кину ? А даже если и кину, он только благодарен будет ! Ведь подкрепиться никогда не помешает ! А в игре сколько калорий сгорает !
И еще терзает меня мыслишка. А не стал ли директором «Звездного» тот мужик из начала моего рассказа, который нас увидел с кофе и сосисками на трибуне в Ростошах ??? Может у того чувака конкретно башню снесло от нашего жующего вида на хоккее !!! Святом, можно сказать, для него месте !!! Вот он и распорядился с едой на трибуны не пущать !!!
На самом деле все выглядит так. Идешь с бутербродом. Тебя останавливают у входа с предложением съесть или бросить в корзину. А если убрать бутерброд в карман, сумку, пакет, то не останавливают ! В чем смысл ? Может у охранника аллергия на еду ? И он не может ее видеть в открытом виде ?
Ладно еще, если бы это «ноу-хау» работало. Но ведь не работает. Рядом со мной всю игру сидела мамаша с ребенком. В самом начале матча она ловко извлекла из сумки коробочку с бутербродами для сынишки (уж не знаю мимо ли охранника она прошла или через «служебный вход» ее провели) и кормила его … ВСЮ ИГРУ !!! Но не может же пацан сухомяткой давиться, поэтому бутерброды перемежались с огурчиком, помидорчиком. Ну и, понятно дело, запить пацану надо. Тут же извлекается бутылочка с соком ! Так почему же мне пронести бутерброд не дали, если на трибунах активно идет поглощение съестных припасов ? Вернее мне не дал пронести один охранник. Тогда я положил бутерброд в карман и пошел в соседний вход, где мне никто ничего не сказал. Вот такие дела.

Программки к матчам. Ну, тут я не могу пройти мимо. Коллекционирование этого атрибута матчей - это моя страсть. К сожалению, на хоккейные матчи они не такие красочные, как на баскетболе. Вернее они вообще не красочные, а сделаны на обычном цветном принтере местным любителем-энтузиастом. Зато наполнение у них неплохое. Сразу видно, что делал человек, увлекающийся этим. На баскетболе все наоборот. Полиграфия на высочайшем уровне, но делаются они дилетантами. Рецензию на одно из таких «творений» я уже чуть раньше выкладывал.

Ну, вот вроде и все. На хоккей с шайбой теперь планирую сходить не раньше следующего сезона. Так как этот для нас завершился едва начавшись. Матчи аутсайдера, отстающего от зоны «плей-офф» на 20 (!!!) очков, в середине пути, мне не интересны…

Комментариев нет:

Отправить комментарий