19 декабря 2008 г.

Мой рейтинг лучших фильмов за все годы. Предисловие ...

Сегодня я, наконец-то, смогу осуществить свою мечту, выложив на своем сайте список лучших фильмов по итогам 2008 года. Этим я занимался и раньше, но только в своей голове. С открытием сайта, я могу поделиться этой информацией со всеми. А поделиться есть чем !

Кино я увлекся в далеком детстве, когда начал ходить в 80-ые годы в советские кинотеатры. К сожалению, тогда до СССР доходило очень мало хороших фильмов. Строгая «советская» цензура не пропускала на экраны хорошие фильмы. Нам впихивали советские фильмы и фильмы стран бывшего социалистического лагеря ! С тех пор у меня к ним стойкое отвращение.

Афиши советских кинотеатров. Как хорошо, 
что те времена ушли в прошлое...



Впрочем, российское кино тоже не далеко ушло вперед. Кино в России снимать по-прежнему не умеют. Ставка делается на мелодрамы, тупые комедии и бандитскую тематику. То есть то, от чего у нормального человека начинается рвота. Вот самые "яркие" примеры :


Но все же, потихоньку, начали появляться работы, которые можно поставить в один ряд с лучшими американскими и европейскими образцами. Например, отличный фильм «Мы из будущего», который снял Андрей Малюков, "Стиляги", "Тариф новогодний" и др.



Я в детстве, в середине 80-х, о существовании иностранных фильмов даже не подозревал. Под иностранными я подразумеваю не Польшу, Чехословакию или ГДР, а США, Францию, Канаду, Австралию. Смотрел то, что шло в кинотеатрах. Когда в конце 80-х в городе появились первые видеосалоны, в которых стали показывать «запрещенные» в СССР фильмы - «Рэмбо», «Чужие», «Кошмар на улице вязов», «Кобра», «Коммандо», «Пятница 13», у меня сразу же произошла переоценка ценностей… Вернее это слабо сказано ! У меня сразу «крышу снесло» ! Почему меня лишали этих шедевров раньше ? Советская система едва не лишила меня счастливого детства ! Хорошо, что СССР развалился, а вместе с ним и коммунистический строй. Иначе бы я до пенсии считал лучшим фильмом все времен и народов «Д’Артаньян и три мушкетера» с Михаилом Боярским в главной роли ! Как мне нравился этот фильм когда я учился в первом классе !!!

Все то, что я когда-то считал хорошими фильмами, было тут же отправлено в топку ! Оказалось, что хороших фильмов я просто не видел ! Какое же счастье, что «железный занавес» рухнул и я мог смотреть то, что хочу, а не то, что за меня решали коммунисты ! В середине 90-ых я активно покупал на рынке, в ларьках, многочисленные видеокассеты на которых было записано по два фильма, как правило, объединенных общей темой - актером, жанром и т.д. Затем появились DVD (первый DVD-проигрыватель я купил в июне 2002 года), сначала очень дорогие, а потом и дешевые «10 в 1» (на этих сборниках, кстати, попадались очень редкие фильмы). А сейчас вообще, практически любой фильм можно найти в интернете.

В общем, вот что я хочу сказать. Учитывая мою большую любовь к кино, я на данный момент просмотрел огромное количество фильмов, среди которых оказалось очень много всякого говна. Но если в СССР таковой была почти вся кинопродукция, то в других странах - 99 %. Вот об оставшемся одном проценте и веду речь. Я проделал огромную работу, переворошив эту гигантскую кучу навоза, под названием "киноиндустрия", выискивая жемчужины, и теперь хочу, весь перемазанный, но довольный, представить Вашему вниманию результат моих трудов. Рейтинги лучших фильмов за все годы в студию !

Я понимаю, что за всю жизнь невозможно посмотреть все фильмы. Я сделал почти невозможное и, абсолютно уверен, что смог оценить весь кинематограф. Конечно, я не смотрел подряд все фильмы. Многие DVD даже не удостоились чести быть взятыми в мои руки. Ну, во-первых я отсеял все кино снятое до середины 70-х, так как смотреть черно-белые фильмы, с примитивными сюжетами и убогими спецэффектами, оказалось выше моих сил. Я, честно признаюсь, пытался, но не мог выдержать более пяти минут. И как бы не усиралась "авторитетные" журналы, критики и специалисты, вознося к небесам какие-то работы 30-х, 40-х, 50-х, 60-х годов, у меня вердикт один - в топку.

Во-вторых, выкинул из кругозора страны, в которых в принципе хорошего кино быть не может - Индию, Китай, Казахстан и т.д. (можно перечислять эти страны сотнями). Про советское кино я уже сказал выше.

Лидером мировой киноиндустрии остается США, но ее активно настигает Австралия. Более того, в моем рейтинге-2008, именно Австралия по всем статьям опередила Америку. В первую пятерку также входят Франция, Канада и Великобритания.


 

К созданию своего сайта меня подтолкнула высшая несправедливость. Я уже устал смотреть и слушать как всеми возносятся до небес многочисленные «Гарри Поттеры», «Человеки-пауки», «Волкодавы», «Коды апокалипсиса» и прочая херотень. Открываешь новый журнал «Total DVD» и видишь как там до умопомрачения дрочат на очередных «Хэллбоя», «Хэнкока», «Невероятного Халка» и «Людей Икс». Про действительно классные фильмы, либо вообще ничего не пишут, либо две строчки, что, мол, вышел такой-то DVD, но фильм гавно и покупать его не стоит.

Как же мне уже тошнит от этих многочисленных кинофестивалей, на которых возносят к небесам фильмы каких-то китайских (монгольских, алжирских и т.д.) режиссеров про смысл жизни и прочую лабуду ! А американская премия "Оскар" (какие только идиоты считают ее самой авторитетной мире ?) давно превратилась для меня в "антипремию", то есть достаточно получить список номинантов и … спокойно пропустить эти фильмы, так как смотреть там нечего. Вручая очередную премию, делают умный вид, награждают бурей аплодисментов и почитают эти фильмы за эталон. Последний пример - фильм "Старикам здесь не место" (No Country For Old Men). Сколько он призов в мире собрал ! Сколько о нем всего сказано ! Я не удержался и решил посмотреть, тем более, что он считался по жанру триллером, то есть, то что я люблю. Да… Какая же это оказалась дрянь ! Фильм ни о чем. Без сюжета, без смысла, без игры актеров … Просто пустой ! Нулевой ! Но взял 4 "Оскара", а других премий и номинаций у него под сотню. Слава богу, у меня есть свое мнение и на всякие премии и фестивали я плевать хотел.

Я представляю свой личный рейтинг лучших фильмов, среди которых есть настоящие шедевры, но они никогда не были особо замечены многочисленной тупоголовой массой «кинокритиков», «аналитиков» и «кинозрителей». Так что, если кто-то, из увидевших мой рейтинг, вдруг откроет для себя какой-нибудь фильм о котором раньше не слышал, то я буду считать, что потрудился не зря !

К счастью, сейчас, мы живем в то время, когда все доступно. С развитием интернета, при желании, достать любой фильм сейчас не проблема. Но проблема в другом. Как узнать о существовании такого фильма ? Большинство черпают информацию о новых фильмах из журналов (Total DVD, Total Film), анонсов кинотеатров, интернета. Но эти средства массовой информации ориентируется на серую массу, то есть людей без вкуса, которых большинство. Что им подадут в кинотеатре, то они и сожрут !

Мой рейтинг имеет окончательный вид и я уверенно заявляю, что это действительно лучшие фильмы за 2008 год (в дальнейшем выложу и за остальные годы, благо вся информация у меня сохранена в голове). Если организаторы премии "Оскар", других кинофестивалей, редакторы киножурналов, армия кинокритиков со мной не согласны, то это их проблемы. Их мнения и призы в расчете рейтинга не учитывались. Чести удостоились те фильмы и режиссеры, кто этого по праву заслужил ! Список окончательный, мною утвержденный и обжалованию не подлежит. Начну с уходящего 2008 года ...

2 комментария:

  1. сказать что в ссср все фильмы были говном мог только говноед и мудаг. говна всегда хватало. и там и тут, но процент говна там был на порядок выше. сейчас одинаков. и там и тут 100%.

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, фильмы СССР насквозь пропитаны коммунистической идеологией, которую я на дух не переношу. Может режиссеры хорошие и были но им НЕ ДВАЛИ ТВОРИТЬ !!! В западных фильмах каждый делал то, что хотел. Вот и вся разница.

    ОтветитьУдалить