15 октября 2014 г.

Программка к матчу Кубка УЕФА : Сигма Оломоуц Чехия - Торпедо Москва 23.10.1991






Тренер «Сигмы» Карел Брюкнер, который вот уже восемь лет с небольшим перерывом работает с клубом, сравнивая своих воспитанников с гостями, отметил, что москвичи, пожалуй, классом выше. И это неудивительно. Ведь футболисты Оломоуца имеют небольшой опыт выступлений на международной арене. Хотя «Сигма» входит в тройку сильнейших клубов Чехословакии вместе с «Братиславой» и «Славией».

Тренеры «Торпедо», высадившись в Чехословакии с командой и 48 болельщиками, заявили, что уже видели игру хозяев и считают, что ничью на чужом поле их питомцы могут осилить.
С первых же минут наши игроки попытались овладел инициативой, но из этого ничего не вышло. Хозяева во главе с бывшим спартаковцем Бокием отразили первые атаки, а потом и перешли в решительное наступление. Острые ситуации у ворот Подшивалова стали хроническим явлением, а в это время его коллега Пршибыл явно скучал.

А вот в плане грубой игры перевес был явно на стороне москвичей. Не раз им приходилось извиняться за свои поступки.

Тактика «Сигмы» лично мне была понятна: забить гол. А вот цели торпедовцев разгадать не удалось. Если они хотели ничейного результата, то почему тогда допускали массу ошибок в обороне? Одна из них и привела к тому, что на 10-й минуте второго тайма капитан «Сигмы» Мароши с левого края сделал навесную передачу Шинделаржу, а тот, недолго думая, головой «выстрелил» в землю, от которой мяч рикошетом попал в ворота «Торпедо». Попытка Подшивалова спасти ситуацию была эффектна, но ни к чему не привела.

Перед началом матча я поинтересовался у журналиста из братиславской газеты «Шпорт» Стефана Градецкого, кого из «Сигмы» следует опасаться больше всего. Рекомендации были такими: на первое место был поставлен Хапал, как наиболее опытный нападающий, входящий в сборную Чехословакии. На втором был игрок средней линии Мароши, выступающий за олимпийскую сборную, на третьем - полузащитник Лятал, который также входит в олимпийскую команду.

Но судьбе было угодно распорядиться так, что первым успеха все же добился тот, кто не вошел в список Градецкого. Шинделарж, окрыленный успехом, продолжил штурм ворот москвичей. К счастью, Подшивалов в очередном остром эпизоде смог угадать, куда метит его недавний обидчик.

Хапал и Мароши на протяжении всего матча находились на острие всех атак, но особо блеснуть смогли только на самой последней минуте встречи. Хапал ушел от нашей защиты и с ювелирной точностью отдал мяч своему капитану, левая нога которого была так сильна и точна, что гол оказался неизбежен.

Не успели мяч поставить на центр поля, как свисток судьи возвестил о поражении «Торпедо» и победе «Сигмы».

Да что и говорить, Брюкнер перед игрой явно поскромничал. А наши тренеры, наоборот, недооценили соперника. Теперь они должны будут очень постараться, чтобы в Москве найти ключ к разгадке секретов малоизвестной команды.

Как сообщал «СЭ», тренеры «Торпедо» были весьма разочарованы жеребьевкой второго тура, имея в виду, что наши клубы традиционно трудно играют с соперниками из Восточной Европы. Опасения, как видите, были не напрасными. Но оружия против собственного страха «Торпедо», увы, не нашло.

Местные обозреватели теперь расценивают шансы команд примерно три к одному. Значит, один шанс у нас есть, и его надо постараться использовать в Москве.

Борис ТОСУНЯН.
«Спорт-экспресс», 24 октября 1991 г







Комментариев нет:

Отправить комментарий