5 мая 2020 г.

Кловерфилд 10 - 10 Cloverfield Lane (2016) - моё мнение о фильме


Молодая женщина по имени Мишель (Мэри Элизабет Уинстэд) после разрыва с бойфрендом собирает пожитки и уезжает куда глаза глядят. На ночной дороге она попадает в автокатастрофу. Когда Мишель приходит в себя, она обнаруживает, что прикована к трубе в подземном бункере. Вскоре она знакомится с владельцем бункера Говардом (Джон Гудман). Тот объясняет Мишель, что не желает ей зла и что он привез ее в свое бомбоубежище, потому что на Америку внезапно напали то ли русские, то ли пришельцы, и большинство жителей страны погибло от смертельного вируса. Девушка сомневается в правдивости этих утверждений и пытается сбежать, незаметно вытащив у Говарда ключи. Впрочем, добравшись до наружной двери, она не решается открыть её, поскольку видит на улице обезумевшую женщину с повреждённой кожей, чьё состояние скорее подтверждает сказанное Говардом. Мишель продолжает докапываться до истины и не всё равно не оставляет попыток сбежать ...


Это второй фильм из семейства "Кловерфилд" (на текущий момент их три). Есть ещё "Монстро" и "Парадокс Кловерфилда". Сюжетно они совершенно не связаны и их можно спокойно смотреть по отдельности. В одну цепочку их объединяет только то, что происходят они почти в одно и то же время, когда инопланетяне вторглись на нашу землю. Эта серия фильмов заставила хоть раз так откровенно сесть в лужу наших прокатчиков, которые меняют оригинальные названия фильмов в угоду кинотеатров доводя ситуацию до абсурда. До последнего времени эта самодеятельность им сходила с рук, а вот в случае с "Кловерфилдом" они знатно обкакались. Когда в 2008 году в прокат вышел первый фильм (они же не знали, что будут ещё - авторы проект засекретили) под названием "Cloverfield", то наши умельцы сочли название неблагозвучным. Ну кого в России возбудит непонятное слово на афише ? Ну и переделали на "Монстро". 

Когда же вышел второй фильм "10 Cloverfield Lane", то наши прокатчики начали чесать репу. Что делать-то ? Как исправлять первоначальный косяк ? Как выкручиваться ? Называть (как они обычно это делают с добавлением номера), например, "Монстро 2" они не решились. В итоге оставили всё как есть - "Кловерфилд 10" (название улицы, где располагался дом и бункер главного героя), сделав вид ,что первого фильма как бы и не было. 


Итак, о чём же собственно фильм "Кловерфилд 10" ? Это остросюжетный триллер, который мог бы спокойно прожить и без привязки к "Монстро". Просто авторам захотелось пристроить его рядом как пристраивают баню к сельскому дому. Баня от этого жилищем не становится, и "Кловерфилд 10" также на протяжении почти всего повествования остается замкнутой вещью в себе, не требующей знания предыдущей ленты и рассказывающей сюжетно и даже жанрово иную историю. Даже визуально ленты не связаны. Если "Монстро" был размашистой сагой, снятой от первого лица, то «Кловерфилд, 10» снят в обычном операторском стиле, и почти все его действие развивается в одном маленьком бункере с несколькими комнатами, тремя обитателями и минимумом эффектов.

Сценарий фильма построен очень хитро. Лента Трахтенберга постоянно водит зрителя за нос. Сначала нас убеждают, что Говард маньяк, потом оказывается, что он спаситель, потом снова опасения, что с ним что-то не так и так далее - в общем как на качелях. Мишель изо всех сил пытается разгадать своих соседей по бункеру - особенно хозяина, который ведет себя то заботливо, то пугающе. Кто он – маньяк, укравший молодую красавицу, чтобы подчинить ее своей воле и превратить в секс-рабыню ? Или же он ворчливый, но добросердечный современный старикашка, который вовремя построил "ковчег" и теперь спасает чужих людей ? А может быть, ответ где-то посредине ? И что в итоге опаснее - оставаться с Говардом и Эмметтом или искать счастья на улице, где то ли свирепствует, то ли не свирепствует опасный вирус ? Одни сплошные вопросы ...

Кино буквально пропитано паранойей и клаустрофобией, и эти чувства быстро передаются публике. Благодаря отличной актерской игре, тревожной музыке и удачному сценарию даже самые невинные сцены воспринимаются как поход по минному полю - рвануть может в любой момент. Не всем понравился двойной финал. Многие бы хотели окончания на моменте побега из бункера. Но для меня смена жанра в концовке как глоток свежего воздуха. Часто ли мы видим такое ? Оказаться между молотом и наковальней - реально крутая задумка сценаристов. Да, в этот момент "Кловерфилд 10" ближе всего подходит к предшественнику и открывает сюжетное пространство для сиквела.  Этот жанровый скачок идеально подходит для концовки и многократно усиливает впечатление от и без того замечательного кино. Остальные же пускай сваливают с сеанса за 10 минут до конца и живут с уверенностью, что посмотрели фильм о серийном маньяке ...


Моя оценка : 7 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий