9 мая 2020 г.

Пекло - Sueurs (2002) - моё мнение о фильме

Обложка постер рецензия

Четверо отчаянных парней объединились в надежде на удачу. Это бывший лётчик Ной (Жоаким де Алмейда), гонщик-чемпион Харви (Жан-Юг Англад), киллер Симон - полный отморозок и механик Виктор - совсем молодой и безусый юнец. С грузом похищенного золота они хотят обмануть судьбу. Ничто, кроме добычи, не связывает их в этой стремительной гонке по раскаленной пустыне - только огромный трейлер, тонны ворованного золотого песка и незнакомый перекупщик на берегу океана. Они сами выбрали свой путь, они сами избрали это пекло ! До конца маршрута доберутся не многие ...


Не буду лукавить, что я 18 лет не знал о существовании этого фильма и вот только сейчас он якобы попал мне в руки. Врать не буду - знал и даже как-то предпринял попытку его посмотреть. Но видимо не в то время, не в том месте и не в том эмоциональном состоянии. Во-первых смутила ужасная "жёлтая" картинка, умышленно сделанная какими-то специальными фильтрами, во-вторых, сюжет, где мне было предложено наблюдать за судьбой каких-то четверых отморозков, которые куда-то едут по пустыне с награбленным золотом. Я счёл это французским аналогом нашего "Бумера" и не дал фильму не единого шанса. Пять минут просмотра, кривая ухмылка, ускоренная перемотка, извлечение из проигрывателя и бросок в мусорную корзину вместе с коробкой (возможно это даже кассета была - уже и не вспомнить).


Может у меня романтическое настроение тогда было, может наоборот - я плотно сидел на ужастиках. Не в этом суть. И вот спустя много лет у меня случилась неделя французского кино, в том числе и повторный пересмотр "Перекрёстка" с Рошди Земом, к которому "Пекло" цепляется во всех ссылках "рекомендуем также посмотреть" - ну вроде как близнецы-братья. Не всегда эти связки правильно работают, но какая-то логика всё же в этом есть.



В общем, решил я дать "Пеклу" второй шанс и ... не пожалел об этом. Излишне жёлтая картинка уже не бесила, да и преступники оказались все разные - часть из них не совсем конченные отморозки. Пожалуй, таковым оказался лишь один, который и спровоцировал конфликт. Думаю без него все остальные благополучно добрались бы до места назначения. При этом двое вообще к ограблению отношения не имели - их наняли для перевозки груза. Лишь в дальнейшем, ощущая мешки золота за спиной, у них проявились самые отрицательные человеческие качества - жадность и эгоизм.


Очевидно, что при создании фильма авторы вдохновлялись знаменитым ралли-марафоном "Париж-Даккар", который у нас в стране мало известен, а вот во Франции - возведён в культ. Для того чтобы перевезти награбленное золото через пустыню двум преступникам понадобилась помощь двух профессиональных водителей - многократных чемпионов этого ралли. Обычные люди осуществить такой марш-бросок были бы не в состоянии.

Главный минус картины (как было отмечено в начале) - отсутствие в ней положительных персонажей. С таким подходом очень тяжело сделать качественное кино. Ведь зрителям обязательно нужен герой за которого они будут переживать по ходу действия. Но режиссёр Луи-Паскаль Кувлер сумел сделать так, чтобы симпатии-таки появились ! А это, скажу я вам, высший пилотаж ! Не без помощи, конечно, актёра Жан-Юга Англада. По ходу фильма он превращается чуть ли не в одержимого маньяка, но если уж так разобраться, то эту ситуацию спровоцировали сами преступники. Ограбление прошло успешно. Перевозка осуществляется без сучка и задоринки. Через пару дней ты будешь счастлив и богат. Что блять ещё нужно ? Как же у этих грабителей хватило ума провернуть такое сложное дело и провалиться на таких мелочах ?


Ведь с чего всё началось ? Ну слушал себе водитель (тот самый многократный чемпион) со своим напарником в кабине старые песни Эдит Пиаф и что с того ? Тебе жалко ? Нахрена ты до него доеба ... (докопался) ? Конфликт, разборка, драка ... Ну а дальше пошло-поехало. Махание перед носом ножами и пистолетами, оскорбления. В общем, у безобидного парня сорвало крышу. Жан-Юг Англад в своей роли просто гениален, да ещё и со своей этой причёской крашеной. Возможно я немного и предвзят, ведь мне он симпатичен ещё со времён одного из моих любимых фильмов "Убить Зои" (1993), но не думаю, что это оказало такое уж сильное влияние.



Снято очень качественно, но для французов это в порядке вещей. Отлично продуман каждый шаг, все мелкие детали собраны и не одна из них не выпала вплоть до последней минуты картины. Отличные спецэффекты и потрясающая динамика, которая держит в напряжении до  самого конца. Также мне очень понравились пейзажи пустыни. Концентрация на всех элементах раскаленной бездны передает ощущение страшной жары, которая окружала всё происходящее на экране. Забираю в коллекцию, однозначно !

Моя оценка : 7 из 10 ! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий