22 мая 2020 г.

Охотники за разумом - Mindhunters (2004) - моё мнение о фильме


На удаленном острове семь будущих агентов ФБР проходят решающий тест, чтобы попасть в элитный отдел "охотников за разумом" - людей, по мельчайшим уликам и любым сведениям составляющих психологические профили опаснейших преступников. Но испытание становится слишком реальным, когда в их группе оказывается настоящий серийный убийца. Успеют ли оставшиеся в живых выявить маньяка в своих рядах, пока он не расправился с каждым поодиночке ?


Этот фильм - хорошее доказательство тому, что нельзя объять необъятное. Речь в данном случае обо мне. Уж насколько я люблю кино и уделяю ему значительную часть своего свободного времени, но даже этого не хватает, чтобы просмотреть всё на что я положил глаз. DVD c этим фильмом лежит в моей коллекции уже лет 15 точно. И лежит не только потому, что мне понравилась обложка и описание (обычно это был главный критерий при покупке фильмов во время моих еженедельных обходов или поездок в другие города), но и потому что я его частично где-то видел (возможно по ТВ). И по тем отрывкам (а это была концовка), у меня сложилось самое приятное впечатление о нём. К тому же актёры известные (Слейтер, Килмер и КулДжей), и да и режиссёр тот самый, что снял второго "Крепкого орешка", "Скалолаза" и "Глубокое синее море" - Ренни Харлин.


Наконец-то вчера посмотрел. Ребята, не повторяйте мою ошибку - не откладывайте просмотр ! Все ожидания оправдались в полной мере ! Просто шикарный триллер со множеством загадок и суперскими декорациями. Отдалённый остров в океане (секретная военная база), до ближайшей земли более 70 км. Атмосфера как в советском фильме "Десять негритят" - бежать некуда, каждый час погибает кто-то из группы в результате хитро расставленных ловушек.


Обидно, что "Охотники за разумом" провалились в прокате (фильм не смог окупить бюджет в 27 млн долларов даже с учётом мировых сборов). Я понимаю, что в нём есть много сценарных косяков о которых сказано уже не мало. Но это же развлекательный фильм и меня они совсем не напрягали. Если по таким критериям подходить к современным фильмам, которые пачками штампуют по комиксам, то после критики от них даже мокрого места не останется.

Главный аргумент, который ставят в вину многочисленные критики - нелогичность. На остров прибывает отряд лучших и талантливых агентов, которым в ближайшем будущем предстоит защищать государственную безопасность. Очевидно, что от таких "сливок" определенно стоит ожидать нетривиальных решений, интеллектуальной интриги и психологических разборов. Но стоит ребяткам оказаться на месте, как начинается типичная студенческая вечеринка на природе (пьянки-гулянки, танцы и секс). Ну ладно, всё-таки, агенты ФБР - тоже люди, ничто человеческое им не чуждо. Но в тот момент, когда они поняли, что попали в переделку, то они тут же должны (по идее) сразу задействовать все свои таланты, ну, или как минимум - здравый смысл. Но нет. Поведение и поступки остаются на уровне тупых подростков. Просто замените декорации, персонажей - и ничего не изменится. С тем же успехом это могли быть люди любых других профессий (врачи, учителя, строители) или те же самые студенты, которые приехали бы на остров отмечать окончание учебного года.

Меня же больше всего напряг другой момент. Таинственный маньяк (ясное дело, что он из числа присутствующих) каким-то чудесным образом успевает оказываться в десяти разных местах одновременно, чтобы подготовить ловушки и что самое интересное - предугадать поведение всех членов коллектива. В момент гибели жертвы оказываются именно в том месте, где ему и нужно, максимального облегчая тому задачу. Не говоря уж о том, что все дружной толпой наблюдают за активацией потенциальной ловушки, строго оставаясь на положенных местах, чтобы она принесла максимально необходимый эффект. Даже кофе они пьют все одновременно в одинаковых пропорциях и падают в одну секунду вместе под воздействием снотворного.

Тем не менее, повторяюсь, эти моменты ни сколько не напрягают, так как снято всё очень классно и динамично. Вычислить маньяка вообще не реально до самого конца (пусть хоть один умник сейчас заявит, что сразу догадался кто это и я подниму этого человека на смех). Действие не провисает ни на минуту. Атмосфера присутствует. Удалённый остров - вообще зачётная тема. Да и сама задумка очень интересная. Ну не смотреть же пропахший нафталином советский "Десять негритят" ! К тому же он уже давно устарел, а в своё время был принят на "ура" исключительно потому, что ничего другого мы и не видели.

В общем, я очень рад, что в моей коллекции ещё одним достойным фильмом стало больше !


Моя оценка : 7 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий