1 мая 2020 г.

Два дня в долине - 2 Days in the Valley (1996) - моё мнение о фильме


Известная спортсменка нанимает киллера, чтобы убить своего бывшего мужа и получить страховку. Тот обманом привлекает к делу одного местного жителя, предлагая тому заработать на выбивании долгов. После успешного выполнения задания, киллер пытается избавиться от свидетеля, повесив на него убийство, но допускает ошибку. Это приводит к развитию совершенно непредсказуемых ситуаций, где оказываются совершенно не имеющие ничего общего с киллерами, их нанимателем и жертвой люди. Клубок начинает нарастать, количество жертв увеличивается и выбраться сухим из всей этой мешанины вряд ли у кого-то получится…



Фильм из середины 90-х, о котором я почему-то раньше ничего не знал. И если для рядового обывателя - это нормальное явление (что он может знать, кроме того, что показывают в кино), то для меня такая ситуация в диковинку. Учитывая жанр фильма (остросюжетный триллер) и невероятное количество известных актёров - Джефф Дэниелс (Тупой и ещё тупее), Гленн Хедли (Отпетые мошенники), Эрик Штольц (Убить Зои), Шарлиз Тэрон (Прометей) я понять не могу как он прошёл мимо меня. К тому же фильм косит под "тарантиновский стиль" (очевидно, что авторы вдохновлялись "Криминальным чтивом"). Получилось явно слабее, но пропускать такое я, в своё время, был не должен.


Другой момент. Впервые знакомится с фильмами 20-25-летней давности сейчас очень не просто. В коллекции есть любимая классика, которая прошла проверку временем и не имеет срока давности. А вот когда включаешь впервые старый фильм, то есть ощущения, что "что-то не то". Вы пробовали включать своим детям сейчас "Приключения Электроника" или "Гостью из будущего" ? Да они плюются в экран и требуют немедленно прекратить эту пытку. Они привыкли к уже другим сюжетам и динамике. Взрослые - не исключение. У меня на флэшке этот фильм оказался единственным не из числа современных. И я включал его пару раз, но каждый раз прерывал просмотр примерно на 10 минуте. Не цепляло, не увлекало, но и удалять было жалко...


Объясню почему. Последнюю версию этого фильма я раздобыл с переводом Михаила Яроцкого (Kyberpunk) от студии правильных переводов "Переулок Переводмана". Он очень классно переводит фильмы и смотреть их с его озвучкой - одно удовольствие. Именно это меня и останавливало от удаления файла. Его работу я был просто обязан заценить. И вчера я всё-таки решился на просмотр ! Сенсации, разумеется, не случилось. Это далеко не Тарантино и уж точно не "Криминальное чтиво", но попытка весьма удачная за счёт оригинального сценария и удачного подбора симпатичных актёров.


Главная фишка фильма и одновременно - недостаток - наличие одновременно пяти различных историй, которые потом удивительным образом переплетаются между собой. Почему недостаток ? Да потому что это бесит с самого начала и не даёт втянутся в просмотр (из-за этого я и бросал просмотр пару раз). Почему главная фишка ? Да потому что когда они соединяются, то становится очень интересно. К тому же фильм напичкан изрядным количеством чёрного юмора, да и просто юмора. 


Мой кумир, разумеется, актёр Дэнни Айелло, сыгравший киллера-неудачника Дозмо Пицца. Угадаете почему ? Да потому что он, как и я, терпеть не может собак. И все его шутки про них, да и просто реплики в их адрес, вызывали у меня дикий восторг. Пожалуй, это первый фильм, где поднимается эта тема, да ещё и с такими качественными подъёбками в адрес братьев наших меньших. Ну разве я могу после этого не оставить фильм в коллекции ? )

Среди прочих достоинств картины стоит отметить отсутствие навязчивой толерантности и сексистский юмор, иначе говоря, стиль старого доброго Голливуда двадцатого века, который все мы искренне любим ещё с детства. Среди главных героев нет ни одного негра ! Парочка промелькнёт на заднем плане и не более того. Не то что сейчас ! Не поверите, но даже и пидоров нет ! Ну какие же были чудесные времена ! Зато есть скрытая реклама эротических массажных салонов с прекрасными девушками ) Пожалуй этим и ценны старые фильмы.

Моя оценка : 7 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий