24 мая 2020 г.

Преследование - Bumperkleef (2020) - моё мнение о фильме

Рецензия на фильм

Молодая семья отправляется в гости к родителям в соседний городок на автомобиле. Опаздывая, раздражённый и излишне уверенный в себе отец семейства совершает на дороге опасные маневры, подгоняя нерасторопного водителя минивэна, который едет по левой полосе с соблюдением всех правил дорожного движения, мешая себя обогнать. Однако такая дерзость не остается безнаказанной, и минивэн начинает преследование обидчика. Никто не мог представить, что эта поездка для всей семьи превратится в настоящую борьбу за выживание... 


Много ли вам на своём веку попадалось фильмов из Голландии ? У меня в коллекции сотни дисков (не говоря уж про внешние жёсткие диски), но с первого раза даже я вспомнить ничего не смог. Уникальный случай ! В памяти отложился лишь фильм "Доставка" (The Delivery) 1999 года, да и то, как выяснилось, он совместного производства с Бельгией (к тому же эта страна указана первой). Чисто голландский фильм у меня в коллекции оказался лишь один - "7 душ" (Dood eind) 2006 года. Хотя "оказался" - это громко сказано. Просто валяется лицензионный дорогой диск, который я когда-то купил по глупости. Фильм оказался полным дерьмом, просто выкинуть его жалко, так как немаленькие деньги за это издание были уплачены.


Вся эта прелюдия о голландском кино совершенно не случайна. Представьте моё удивление когда я увидел, что в наш прокат, каким-то чудом, затесалось ещё одно творение из этой страны. Рассчитывать (по вышеуказанным причинам) на шедевр было бы глупо, но описание к фильму соответствовало моим критериям отбора, чтобы обратить на него внимание.

Учитывая всю эту абсурдную ситуацию с коронавирусом и самоизоляцией, долго ждать пока этот фильм появится в прокате не пришлось. В интернете он появился куда быстрее, чем я тут же и не преминул воспользоваться. "Преследование" оправдал мои ожидания, но лишь частично. Начало и середина мне очень понравились, а больше всего - то, как показали типичную семью с двумя детьми. Никто и никогда более достоверно эти отношения не показывал. Споры и драки в машине из-за планшета, отчего у папы в середине пути начался нервный тик (возможно это и послужило катализатором всех последующих неприятностей), остановка на заправке и поедание бургеров с картошкой, выпрашивание мелочи на дурацкий автомат со всякой фигнёй, да и сама поездка к родителям и отношение к ней у всех членов семьи выстроена максимально достоверно. Порадовало, что авторы не стали ничего выдумывать. Просто взяли из жизни "всё как есть".


Погубил в общем-то неплохой фильм его финал. Не верю и тысячу раз ещё НЕ ВЕРЮ ! Бывают, конечно, конфликты на дороге. Любой из нас в такие попадал. Приматы, с мизерным количеством мозга, пытаются решать их на уровне животных инстинктов. Здравомыслящие люди пытаются погасить конфликт с помощью общения и извинений, в случае если кто-то реально был не прав. Конченных отморозков нормальные люди стараются избегать (как я), но не из-за страха перед ними, а из-за страха от последствий. Не дай Бог прибьёшь его в состоянии аффекта и всю жизнь себе сломаешь. Сколько уже было таких случаев, когда нормальные люди за убийство всякой мразоты оказывались в тюрьме...


Но есть одно НО. Нормальные люди не связываются до тех пор, пока их жизни не угрожает реальная опасность. Когда же остановить сумасшедшего невозможно, то в таких случаях срабатывает инстинкт самосохранения. В конце концов, этот рефлекс заложен природой. Но у главного героя он напрочь отказал. Я уверен, что есть и такие, но их процент минимален. Но нам предпочли показать это меньшинство. Я согласен, что у нападавшего были причины на гнев - виноват в дорожном происшествии был не он. Но когда от данного факта у чувака сорвало крышу и он стал совершать поступки, угрожающие жизни и здоровью всех членов семьи, то тут уже вся лирика отбрасывается в сторону. Самозащиту никто не отменял. К тому же псих не производил впечатления профессионального боксёра - обычный дедок в очках. Что мешало в таком случае главному герою вооружиться хоть чем-то тяжёлым и дать отпор ? Так поступают все нормальные люди даже если силы изначально неравны. В любом случае вариантов других нет. Надо защищаться ! К тому же у психа нет ни холодного, ни огнестрельного оружия. А всего лишь инструмент для химической обработки растений. Это так страшно ? Концовку авторы просто бездарно слили. Глупо, смешно и неправдоподобно ! 


Ладно, так и быть, за начало и середину, а также сумасшедших детишек (о как же я понимаю тех, кто их показал во всей "красе" - значит не только у меня такие) натяну пять баллов и оставлю в коллекции. Напомню, что это минимальная оценка по которой я оставляю у себя фильмы.

Ну и ради прикола я увековечу в истории один из комментариев, который я нашел в интернете на этот фильм : "Отдельного ведра с помоями заслуживает игра детей. Эти отвратительные визги и хныкания, которые они издают заслуживают не просто "золотой малины" (премия за самые бездарные фильмы), а целого ведра этой "малины". Видимо детей взяли без какого-либо актерского мастерства, а просто с улицы. Очень раздражает их игра". Очень смеялся, когда прочитал. Человек, написавший это, сразу заметно, не имеет своих детей. Но смеет оценивать их игру !  Да откуда этот "критик" может знать как дети должны играть ! Я же повторю то, о чём и сказал в самом начале - более идеальной игры я в жизни не видел. Они даже не играют, а представлены такие как есть на самом деле ! Я вам клянусь ! Я на основе своего опыта, в отличие от дилетантов, имею право это утверждать ! 


Моя оценка : 5 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий