22 мая 2020 г.

Ливень - Hard Rain (1998) - моё мнение о фильме


Вышедшая из берегов река становится причиной крупного наводнения в провинциальном американском городке. Мимо города следует инкассаторский автомобиль, перевозящий несколько миллионов долларов. Попав в засаду, неопытный охранник Том, потеряв напарника, оказывается один на один с бандой грабителей и бушующей природной стихией. Выжить почти невозможно…


В своё время я проигнорировал данный фильм. Как-то описание совершенно не возбудило. Намешали все жанры в кучу - тут вам и стихийное бедствие и триллер про ограбление инкассаторской машины. Я такое не очень люблю. Ничего хорошего в таких случаях не получается. Непонятная каша, которую есть просто невозможно. Примеров на моём веку было предостаточно, поэтому, опираясь на собственный опыт, я этот фильм и пропустил.


И лишь вчера я до него добрался. Подвернулся он случайно, когда разбирал свою коллекцию. Не скажу, что интуиция меня подвела. В общем-то снято не плохо. Я думал, что охранник весь фильм так и будет сидеть в осаждённом фургоне, но этого не случилось. Перестрелки, погони и драки начались почти сразу в пустом, залитом водой городе. Правда очень быстро интерес к фильму стал угасать, так как банда грабителей была представлена в образе откровенных лохов, не способных даже кошелёк у прохожего вытащить. Просто сравните, ради интереса, этих дурачков с головорезами из "Убить Зои" (аж мурашки по коже).

Спасло ситуацию то, что на деньги из фургона нашлись и другие претенденты. И вот тут-то всё закрутилось по новой. Те, кто только что стрелял друг в друга, вынуждены были объединиться, чтобы выжить. Довольно увлекательно получилось на один вечерок, но к шедеврам это кино точно не отнесёшь. Не спасают даже "громкие" имена на обложке - Кристиан Слейтер и Морган Фримен. Не припоминаю ни одного выдающегося фильма с их участием в моей коллекции.

В фильме всего одна молодая девушка (не считая дряхлой бабули), которая сразу же приглянулась главному герою, да и среди полицейских у неё оказались поклонники. То есть смысл понятен - это была не роль статиста. Так какого чёрта на её роль выбрали какую-то страхолюдину (Минни Драйвер) ? Как можно поверить в то, что главный герой рискует  своей жизнью ради этого "крокодила" ? И уж тем более невозможно поверить в то, что один озабоченный полицейский хочет её изнасиловать ! Скорее я больше поверил, если бы это она захотела овладеть этим несчастным мужиком ! В Америке актрис что ли мало симпатичных или там тоже суют в кино по блату ?     

У фильма достаточно высокий рейтинг : на нашем Кинопоиске - почти 7 баллов (из 25 отзывов - 17 положительных, 8 нейтральных и ни ОДНОГО отрицательного), в то время как на международной платформе чуть меньше - 6. 

А вот к чему не придерёшься, так это к классной картинке и спецэффектам. В течение всего фильма я не переставал удивляться как же здорово здесь показано наводнение ! Однако узнав бюджет (а он огромный - почти 70 млн $) всё стало понятно. Ещё бы при таких возможностях не выдать качественные спецэффекты ! Впрочем, в прокате "Ливень" с треском провалился, не отбив даже трети суммы на его производство. Я абсолютно уверен, что зрителям тогда, как и мне сейчас, не понравилось дурацкое сочетание боевика и катастрофы...


Моя оценка : 5 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий