3 мая 2020 г.

Текст (2019) - моё мнение о фильме


Илья Горюнов семь лет отсидел в тюрьме по ложному обвинению в распространении наркотиков. Теперь он выходит на свободу движимый лишь одним желанием - отомстить тому мажору Петру, который подбросил ему наркотики и поломал жизнь. Встретившись лицом к лицу со своим обидчиком, Илья на эмоциях вступает с ним в спор, переросший в драку. В результате которой Илья убивает Петра. Потом сбрасывает тело в канализационный люк и забирает с места преступления случайно выпавший телефон мажора. Уже дома Илья понимает, что таким образом он получил доступ не только к телефону Петра, но и к его жизни. Он изучает фото, видео, сообщения, а затем вступает в переписку с его родителями, девушкой, начальником и деловыми партнёрами. На время Илья становится для всех Петром - через текст на экране телефона ...


Визжать от восторга, как это делает большинство посмотревших фильм, я не буду. Убогая, унылая, вгоняющая в депрессию российская действительность - не лучшая декорация для приятного вечера. Существенно скрасить общую картину мог лишь счастливый конец (надеюсь содержание фильма ни для кого не является секретом?), но его не случилось и у меня возник один вопрос - а что это было ? В чём смысл фильма ? Слышал, что фильм снят по какой-то там книге (нет даже желания интересоваться кто её автор). Для того чтобы её написать ума много не надо. Просто смотри на нашу жизнь и пиши что видишь. Какая ж это книга ? Просто слепок нашей обычной жизни с произволом ментов, богатыми мажорами, оборзевшими от собственной безнаказанности. 

Для пущей убедительности картины не хватало только песни группы "Секор газа" в качестве саундтрека : "Я парень тупорылый, но это ерунда, я вылезу из грязи и влезу хоть куда. Мой папочка богат, деньги куры не клюют. Он для меня всегда найдет везде приют. И если вдруг я сяду, а я могу и сесть. То это мне не страшно, пока на свете есть. Подкуп, подкуп, подкуп ..." 

Что нового мы узнали ? В том, что невиновному человеку полицейские могут подкинуть наркотики и усадить на 7 лет в тюрьму ? В том, что он, обуреваемый жаждой мести, захочет рассчитаться с обидчиком ? В том, что все должности получают дочки-сыночки генералов ? В том, что столицей правят бандиты ? Ну показали все "ужасы" России и что дальше ? Ну хоть в кино-то можно "побаловаться" и "нарисовать", как главный герой ломает систему ? Оно для того и создано, чтобы дарить позитив и показывать то, чего не может быть на самом деле !

Но нет, чувака несправедливо закрыли на 7 лет, он вышел и отомстил, за это его застрелили. Всё ! Конец фильма ! Господи, да так и я могу. Бери любую криминальную хронику из газеты или "Вести. Дежурная часть" и вот тебе очередная книга или фильм. Много ли ума надо ? 

Очень много читал критики в адрес главного героя, которого сыграл Александр Петров. И я в корне с ней не согласен, что он сам виноват в своих проблемах и получил то, что заслужил. У меня тоже есть к нему претензия, но только совершенно противоположная. Разумеется он ни в чём не виноват. Парню загубили жизнь. Я наоборот считаю, что его показали чересчур добрым из-за чего он и погиб. Пожалел эту бедную чёртову шлюху ? Ну так она знала на что шла, когда связывалась с законченной мразью. Или может надо было жалеть родителей этого мажора ?

Если главный герой весь такой добрый и бесхребетный, то прости всех и начинай жизнь заново. А если ты решил отомстить (и это правильный путь), то уж блять мсти по-настоящему. Нахера ж все эти попытки помочь всем, кто входил в окружение человека, сломавшего тебе жизнь ? Сочувствие к нему до середины фильма постепенно сменяется осознанием,что жизнь дураков ничему не учит. В общем, с хэппи-эндом ещё вполне могло зайти - был бы вполне приличный триллер. Поучительный для всяких мразей, кто считает, что их деяния пройдут безнаказанно. Не в реальности, ну хотя бы в кино. А  с таким концом,  уж увольте, место этому фильму в мусорке ... 

P.S. Ах, да... Забыл предупредить. Я не являюсь фанатом ни "Брат-2", ни "Бумера", ни "Бригады". И подобные "шедевры" вызывают у меня лишь рвотный рефлекс ...  

Моя оценка : 4 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий