4 мая 2020 г.

Бегущий в лабиринте - The Maze Runner (2014) - моё мнение о фильме


Томас приходит в себя в лифте-клетке, который поднимает его в особый мир - на поляну, со всех сторон огороженную высоченной бетонной стеной. Герой не помнит ни родства, ни своей жизни, ни даже собственного имени. Его окружают полсотни таких же юношей, появившихся в этом месте в разное время, но с одинаковыми симптомами. Стена раздвигается на рассвете, обнажая вход в лабиринт, изучением которого занимаются специально отобранные бегуны. Они должны успеть до заката, иначе им конец - ещё никто не переживал ночь в лабиринте. Новичок оказывается не таким тупым бараном, как все остальные, и начинает нарушать тревожное равновесие, установившееся в общине. Он одержим желанием вырваться оттуда и это приводит к череде печальных последствий ...


Это первый фильм трилогии, который нужно воспринимать как самостоятельное произведение. Меня он зацепил своей загадочностью. Зачем нужен лабиринт ? Кто поместил в него подростков ? Какие цели преследуют его создатели ? Разгадка этой тайны - главная интрига этой картины. Поэтому для меня было удивительно, что позже вышло ещё два продолжения, но действия происходят уже не в лабиринте. Какой был смысл дальше развивать эту историю, когда тайна была разгадана в конце первого фильма ? Ну разве только желанием заработать денег в прокате. Но если в названии есть слово "лабиринт", то и продолжения нужно было снимать про него, но только с новыми героями и новой завязкой сюжета. 

Ведь  именно лабиринт делал историю загадочной, даже немного сюрреалистичной. Но когда персонажи выбирались из него, оказывалось, что дальше будет уже обычная постапокалиптика с выжженными землями, по которым бегают зомби с выживанием главных героев. А это уже совершенно другой жанр. 


По факту продолжения - никакие не продолжения, а другие фильмы, но с теми же актёрами. И названия должны быть другие, например - "Приключения Томаса и его друзей" или "Жизнь после лабиринта". Я клюнул на эту удочку и пожалел. Вторая часть не имеет к первой никакого отношения, а про третью я уже и слышать ничего не хотел. Имейте это ввиду. Я ждал продолжения, но получил совершенно другой фильм.


В общем, первую часть я оценил достаточно высоко. Мне понравилась идея с экспериментом и последующим выживанием, да к тому же ещё и загадочный лабиринт, населённый ужасными монстрами. Идея - шикарная, реализация - на уровне. Все дальнейшие события придуманы исключительно потому, что был успех (фильм многократно окупился в прокате) и надо было "ковать железо пока горячо", что и удалось. Продолжения тоже собрали неплохую кассу. Но для любителей загадок они не представляют никакой ценности, так как никакого лабиринта в них нет, а есть обычный фантастический боевик. А такого "добра" и без них навалом ...


Моя оценка : 7 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий