27 мая 2020 г.

А зори здесь тихие ... (2015) Россия - моё мнение о фильме


Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС. А против них - старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону - стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой ?


Я мог бы подготовиться к написанию этого текста и дать обоснованный отпор всем тем, кто с пеной у рта защищает оригинальный фильм 1972 года. Но я не буду этого делать. Что можно доказать людям, которые слепо верят, что в СССР всё было лучше ? Мог бы просто послать, но чем тогда я буду лучше их ? Поэтому просто несколько фактов. Старый фильм устарел как морально, так и технически. Одного факта, что он чёрно-белый уже было бы достаточно, чтобы прекратить дискуссию, но я продолжу. 


Как люди воспринимали события ВОВ в 1972 году при мощнейшей идеологической пропаганде ? Как его снимали, находясь за железным занавесом и жёсткой политической цензуре ? Ясное дело, что Ростоцкий просто не мог прыгнуть выше головы. Сейчас мы знаем о той войне гораздо больше - и хорошего, и плохого. Разумеется у Давлетьярова была неограниченная творческая свобода, ну а про технические возможности, которые изменились за 30 с лишним лет и говорить не приходится. Я уж не говорю, что роли фашистов исполняли настоящие немецкие актёры.


Ну и главный аргумент. Он мой личный. Пётр Фёдоров сейчас является одним из моих любимых актёров. И именно таким я представлял себе всегда старшину Васкова и уж точно не старичка-добрячка в исполнении Андрея Мартынова.

Отдадим должное старому фильму. Свою роль он выполнил и теперь может заслуженно отправиться на полку истории с периодическим показом на канале "Ностальгия" (для истинных фанатов всякого старья). Если же вообще рассматривать беспристрастно, то надо признать, что Давлетьяров реально снял отличный фильм. И тем самым поставил в неловкое положение всяких там модных критиков. Оказалось, что их мнению грош цена ! Они по традиции включили свою вечную пластинку, что это "жалкое подобие оригинала" и дружно обосрались. Хоть бы фильм сначала посмотрели, идиоты !


Вообще меня очень радует изобилие фильмов на тему ВОВ, да и вообще большое количество ремейков старых картин. Очевидно же, что современной молодежи не интересно смотреть классические советские и российские картины. Вы пробовали свои детям включать "Приключения Электроника" или "Гостью из будущего" ? Я пробовал. Бесполезно )

Я прекрасно понимаю, что авторы современных ремейков, в том числе и "А зори здесь тихие", изо всех сил пытаются повысить привлекательность исторического кино для привыкшего к глянцевому миру голливудских кинокомиксов зрителя. Понятное дело, что для этого им, вольно или невольно, почти полностью приходится отказываются от какой бы то ни было достоверности. Но за достоверностью "вэлкам" в документальную хронику и в книги людей, прошедших войну. Попытались уже одни умники снять достоверных "28 панфиловцев". Цели-то они своей добились. К достоверности не придерёшься. Вот только смотреть его никто не стал. А я так вообще удалил его сразу после просмотра. Нахрена мне под видом художественного фильма подсунули кинохронику ?


Давлетьярова безмерно уважаю как за сам фильм, так и за приглашение на главную роль Петра Фёдорова. Никакую критику не принимаю, не воспринимаю и автоматически заношу таких авторов в "чёрный список". Фильму ставлю максимально высокую оценку и выделяю самое почётное место в своей коллекции.


Отдельный респект за то, что после порезки для кинотеатров, весь оставшийся отснятый материал не был выброшен, а бережно сохранён и чуть позже представлен в виде полной версии (длиннее на 40-50 минут) - в качестве 4-серийного сериала. Такие хорошие фильмы очень не хочется видеть в кастрированном варианте. Понятное дело, что в коллекцию себе я сохранил именно такую версию.  


Моя оценка : 10 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий