2 мая 2020 г.

Леон - Léon (1994) - моё мнение о фильме


Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, становится свидетелем, как в соседней квартире бандиты расстреливают всю семью, папаша которой оказался замешан в торговле наркотиками. В живых остаётся лишь 12-летняя девочка Матильда, которую он спасает от смерти и впускает в свою квартиру. Девочка одержима жаждой мести, Леон проникается к ней чувствами и помогает освоить азы грязной "профессии", а впоследствии и помогает ей осуществить задуманное ... 


Проклятый карантин позволил мне залезть в такие дебри, до которых я вряд ли в обычной жизни добрался бы. Речь разумеется о фильмах. Я всегда смотрел много кинокартин, как новых, так и пересматривал любимые ленты. И на это уходило много времени. Копнуть глубже - было физически невозможно. А сейчас все мои статьи только и начинаются с фразы "впервые посмотрел этот фильм из 90-х". Может сложится впечатление, что я не заядлый киноман, а дилетант, который вообще ничего о кино не знает. А то что я сейчас скажу - лишь подчеркнёт второй тезис. Итак ... барабанная дробь ... вчера я впервые посмотрел фильм 94-го года "Леон" с Жаном Рено и Натали Портман ! Трудно поверить ? Но это правда ! У меня DVD лежал в коллекции около 15 лет, если не больше. Купил я его во время очередной своей закупки исключительно из-за надписи внизу "остросюжетный триллер" и очень суровой обложки с изображением главного героя.


Почему так тянул с просмотром ? На то были причины. И самая главная - внутреннее чутьё. Я не скажу, что оно у меня идеальное, но примерно в 80 % случаев не подводит. Ну так вот я чувствовал, каждый раз, когда брал в руки диск, что это не совсем триллер, а скорее криминальная драма о наёмном убийце и маленькой девочке. А такие фильмы не вызывают у меня желания их смотреть. У меня вызывает омерзение сам факт, что преступников и убийц пытаются романтизировать. Именно по этой причине я никогда не смотрел "Крёстного отца" и не посмотрю. Я таких "героев" презираю и ненавижу ! Именно поэтому всякие "Бригады" и "Бумеры" у меня вызывают лишь рвотный рефлекс.


Но вчера я решил дать "Леону" шанс. Невероятно высокий рейтинг, многочисленные положительные рецензии и обязательное нахождение в списках "лучших фильмов всех времён и народов", ну и разумеется страна производства - Франция и Жан Рено в главной роли. Ну что я могу сказать ? Чутьё меня в этот раз не подвело. Я разочарован ! Причём страшно ! На кого вообще было рассчитано данное кино ? И кто все эти люди, которые им восхищаются ? Фильм "Леон" в моральном плане - полное дно.  Акценты смещены весьма сильно лишь в одну сторону. В фильме нет ни одного положительного персонажа (кроме 4-летнего мальчика, который если бы даже и вырос, то всё равно стал бы таким же негодяем как и его отец) - тут лишь коррумпированные полицейские да киллеры всех мастей, которые стоят друг друга и мочат (почём зря) всех направо и налево. Разве это правильно ?


А какие попытки предпринимаются в фильме, чтобы романтизировать образ наёмного убийцы ! И ведь судя по высоким оценкам - это возымело эффект. Не одна, я уверен, девушка пустила слезу от того, как он рассказывает слезливую историю о несчастной любви, пьёт вместо водки молочко, за растеньицем ухаживает и (о Боже! хоть за это спасибо) даже не убивает женщин и детей. Не мужчина, а просто настоящее золото ! А ничего, что он людей убивает (сначала плохих, а в конце фильма и хороших) ? На сей мелкий факт можно закрыть глаза ?


Наш добряк-убийца учит девочку быть киллером, они вместе убивают людей, а у неё от этого даже эмоций каких-то не наблюдается. У Леона же вообще эмоций в принципе нет никаких ! Даже мотивация его поступков не совсем понятна. Он реально болен ? Убивает ради удовольствия ? Деньгами он не пользуется, живёт жизнью бродяги, плохо спит, скудно питается, увлечений по жизни не имеет.


Насколько я понял по сюжету, то зритель должен был жалеть и Матильду, и Леона - выплакать ведро слёз и измазать всю квартиру соплями. И это авторам фильма удалось добиться - почитайте все эти положительные слезливые рецензии. Но у меня почему-то не возникло чувства жалости к героям, представляющим из себя чокнутого аутиста и малолетнюю шалаву. Чтобы сочувствовать персонажу, он должен быть хоть в какой-то мере притягательным. Здесь же, кроме неприязни, ничего больше нет. 

Единственный плюс в фильме - это смерть всех продажных полицейских, которых я ненавижу ещё сильнее, чем бандитов, так как они совершают свои преступления пользуясь служебным положением. Во время просмотра ловил себя на мысли, что просматриваются параллели с нашим недавним фильмом "Текст" с Александром Петровым. И тут, и там главный герой погибает, но хотя бы утаскивает на тот свет за собой и этих мразей. И это рождает хоть какие-то положительные эмоции от просмотра фильма.


Ну а теперь вывод. Этот фильм занимает 7-ое место в топ-250 лучших фильмов (разумеется не в моём, а моём бы он вообще туда не попал). Убийства, кровь, наркотики - именно это говно люди признают классикой мирового кинематографа ! В поступках героев нет никакого раскаяния, убивать людей - это нормально. Учить этому ребенка ? Да пожалуйста ! И кем вырастет эта девочка ? Новым киллером ? В её душе уже есть к этому предпосылки. И что в этом романтичного ? Это же просто ужасно ! И это дерьмо является великим творением ? Фильм о самых мерзких человеческих качествах ! Народу это явно по душе ... 

Вы меня спросите : "А как же твой любимый Тарантино ? Разве у него не тоже самое ?". "Нет", - отвечу я вам. Тарантино в своих фильмах в открытую смеется над своими героями и его абсурд оправдан и гениален, здесь же всё выставляется как серьезное психологичное кино ! И именно это главная проблема ! Он не несет никакой идеи, а вызывает одно лишь недоумение и разочарование за тех, кому он понравился...

Моя оценка : 4 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий