29 мая 2020 г.

Окулус - Oculus (2013) - моё мнение о фильме


Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей - брата и сестры. По прошествии времени, уже во взрослом возрасте, сестра всё еще продолжает считать, что призрак, вышедший из зеркала, стал причиной гибели их отца и матери. В то время как брат закончил лечение в психиатрической больнице, где его "убедили", что произошедшие события - лишь плод их больного воображения. Сестра убеждает брата, который отказывается верить в подобный бред, чтобы тот помог ей отомстить убийцам родителей - тем самым привидениям из старинного зеркала... 


Хорошо известно, что любое мнение субъективно. Я не раз убеждался в этом, когда просматривал рейтинги "лучших фильмов в истории кино", "самых смешных фильмов", ну и разумеется "самых страшных". Большинство картин в таких рейтингах (да взять хотя бы самые известные - IMDB и Кинопоиск), на основе оценок зрителей, не вызывают у меня никакого интереса, не говоря уж о том, чтобы напугать. "Ведьма из Блэр, "Сияние" ... Как не пытался я испугаться и понять чего все в них нашли такого страшного, так и не понял. Видимо уже и не суждено. По сути у каждого человека есть в голове собственный рейтинг из фильмов, которые его способны напугать. Ну так я собственно о чём ?


Фильм "Окулус" - вроде как стандартный ужастик о призраках в доме, которых уже снято больше чем нужно. При этом их продолжают штамповать в диких количествах, так как спрос превышает предложение. Вот кинокомпании и лепят их сотнями как горячие пирожки. Я вначале пытался отслеживать и не пропускать хотя бы самые знаковые фильмы, но потом и их количество превратилось в огромную волну, как во время цунами, которая накрыла меня с головой. "Синистр", "Астрал", "Заклятие"... Да они ещё и с продолжениями пошли - часть 2, 3 и так далее. Я просто перестал в них ориентироваться, и что самое важное - потерял к ним интерес. Одно и тоже, только с разными актёрами. Типа какой-то призрак мстит за какие-то события в прошлом, плюс-минус с небольшими изменениями сюжета.   


Именно в тот самый момент, когда эта волна меня ещё не успела накрыть, я и посмотрел "Окулус". Дурацкое название, над которым в кои-то веки не поиздевались наши прокатчики. А ведь могли выдать что-то в своём же духе "Проклятое зеркало" или "Тайна старинных зеркал". Ну так вот этот фильм почему-то запал мне в душу сильнее всего. Он получился реально страшным ! Смотреть одному да ещё и ночью - я не могу. Очень жутко !

Актёры очень симпатичные за которых хочется переживать - Карен Гиллан и Брентон Туэтс. Исключение лишь мать главных героев - актриса Кэти Сакхофф (уж могли на её роль найти кого-то чуть посимпатичнее, чем эта "атомная война"). Страшная как чёрт !

Так в чём же фишка картины ? В содержании ! Детальная, продуманная, логичная история, где персонажей не упрекнуть за идиотские поступки, где нет сюжетных дыр, но есть правильные недосказанности, которые заставляют зрителя играть в детектива. Благоприятно способствует этому общая насыщенность фильма и отсутствие лишних сцен, перегружающих повествование. Событий достаточно много, действие скачет между двумя временными промежутками, и чем дальше фильм идёт - тем сильнее накаляется атмосфера, тем больше он пытается запутать зрителя, и тем сложнее и интереснее становится игра в детектива. И ещё фильм просто безукоризнен в плане атмосферы ! 

Высоко оценил фильм, на такую заезженную и опостылевшую многим тему о призраках, не только я. При весьма скромном бюджете "Окулус" окупился только в США более чем в 5 раз ! А всего же собрал в мировом прокате аж 44 млн долларов ! Невероятный успех ! Везение ? Не думаю. Как пела группа "Машина времени" - "везение - не простое ремесло". Очевидно, что в этом большая заслуга сценариста и режиссёра - Майка Фленегана. Вот что значит мастерская работа, а не тяп-ляп в угоду рынку и прибыли. Именно поэтому его фильм останется в истории и в моей коллекции, а о куче остальных "пустышек" забудут и никогда не вспомнят.


Моя оценка : 8 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий