19 мая 2020 г.

Киллер по вызову - Lucky Day (2020) - моё мнение о фильме


В первый же день после освобождения из тюрьмы взломщик сейфов Рыжий (Люк Брейси) и его жена Хлоя (Нина Добрев) становятся мишенью киллера, который мстит за погибшего брата. Тот погиб во время последнего ограбления, за которое Рыжий и отсидел два года. Люк  (Crispin Glover) не сомневается, что в смерти брата виноваты все участники банды, а Рыжий - больше остальных. Чтобы осуществить месть Люк не остановится ни перед чем ...  


Вот как вы считаете, может ли нормальный человек пройти мимо фильма, который снял тот же режиссёр, что подарил нам в 1994 году шедевральный "Убить Зои" с Эриком Штольцем и Жюли Дельпи ? И тот самый, что написал вместе с Тарантино сценарий к "Криминальному чтиву" и "Бешеным псам" ! Вот и я не прошёл. Ждал ли я нового шедевра ? Скажу честно - нет, не ждал. Чувак, звать которого Роджер Эвери, был не при делах очень долгое время. За его биографией я не следил, да мне это и не интересно. Говорят даже он в тюрьме отсидел, так как по его вине произошла авария в результате которой погиб человек... 


Творческие люди со временем сильно меняются и не всегда в лучшую сторону. Далеко не все музыканты, актёры и режиссёры способны поддерживать высокий творческий уровень на протяжении всей жизни. Скажу больше - таковых единицы ! Поэтому перед просмотром "Киллер по вызову" (в оригинале "Счастливый день" или "Прушный денёк" - будь прокляты эти прокатчики) я не питал никаких иллюзий. Да и рейтинг на IMDB ниже пятёрки лишь подтверждал, что чуда не случилось. Но итоговое решение о качестве фильма я всегда оставляю исключительно за собой. Спасибо всем, кто принял участие в формировании рейтинга. Он меня сильно насторожил, но окончательный вердикт я вынесу сам. Так всегда было, есть и будет !


Фильм превзошёл все мои ожидания ! Основная причина - изначально заниженная планка. Я даже его вторым запуском пустил. Обычно я сначала включаю первым фильм на который у меня особые ожидания, а вторым заходом то, что не жалко выключить на середине и лечь спать. Но я ошибся и такие моменты я всегда очень ценю ! Приятно ошибаться в своих ожиданиях. 

Изначально роль актёра на главную роль не вызвала у меня особого восторга. Харизмы у Люка Брейси я не заметил. Да и по ходу фильма её не прибавилось. А вот актриса, которая сыграла его жену (болгарка Нина Добрев), за которой безуспешно все эти два года ухлёстывал её начальник - идеальный вариант ! Но киллер Люк вообще затмил всех ! Он даже не играл, а был самим собой ! Я долго пытался вспомнить откуда я так хорошо помню все эти ужимки и кривляния, как вдруг меня осенило - это же молодой Джордж Макфлай из "Назад в будущее" ! Помните, он сыграл отца главного героя, когда тот попал в прошлое в дом к своим молодым родителям ?


Ну и главный момент - сценарий. Помните кто его написал и сам же снял ? Роджер Эвери ! Талант, как говорится, не пропьёшь ! Понятное дело, что повторить "Убить Зои" или "Криминальное чтиво" уже вряд ли получится, но все фишки и особые приёмы повествования у мастера не отнять. И здесь он применяет их на полную катушку. Сценарий абсурден до безобразия ! Упаси Господи кому-то искать здесь здравый смысл. Люк убивает людей пачками, но остаётся неуязвимым для полиции. Судя по повествованию, воспринимать сие действие обязательно нужно как фантасмагорию, обращая внимание в первую очередь на блестящие диалоги (не Тарантино, конечно, но очень близко) - сочные и яркие; поступки героев и искромётный чёрный юмор, который представлен здесь в лучшем виде. В общем, крутых сюжетных поворотов не ждите, но какие же здесь типажи даже у второстепенных персонажей !


В общем мне хватило ровно 15-20 минут, чтобы понять - с фильмом я попал в самую точку и меня ожидает прекрасный вечер. Благо и перевод не подкачал - в начале мая появилась озвучка от Михаила Чадова (опять же спасибо "Переулку переводмана") в его фирменном сразу узнаваемом стиле. Излишки мата чуть-чуть присутствуют даже там, где его в оригинале нет, но главная фишка всё же в уникальности языка, на котором изъясняются персонажи, который не встретишь у других переводчиков -  от "всякого хуемыслия, разнохуйственно, нахуеверчено до невъебенной пиздоты" ) 


Каков итог ? Безусловно вышло немного трешоватенько и далеко не шедеврально, но очень даже смотрибельно. Пожалуй этот фильм можно пересмотреть со временем и не раз...


Моя оценка : 7 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий