18 мая 2020 г.

Бойцовский клуб - Fight Club (1999) - моё мнение о фильме


Сотрудник страховой компании страдает хронической бессонницей и отчаянно пытается вырваться из мучительно скучной жизни. Однажды в очередной командировке он встречает некоего Тайлера - харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование - удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить - саморазрушение. Проходит немного времени, и вот уже новые друзья лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью ...


Можете мне не верить, но я вам мамой клянусь, что до сегодняшнего дня никогда не видел фильм "Бойцовкий клуб". Да - слышал, да - читал, да - понимал его культовый статус, видел дикие рейтинги на всевозможных сайтах, но никогда не был бараном, готовым бежать туда же, куда бежит вся толпа. Модно ? Я не знаю такого слова ! Если я решил, что это не моё, то пусть хоть всё население земного шара пробежит мимо меня в обратную сторону, я даже не пошевелюсь. Но в данном случае я не про упрямство. Меня реально никогда не возбуждало описание к этому фильму. Брэд Питт, Дэвид Финчер ... Да какая мне разница какие громкие имена там задействованы ! 

Главная ошибка создателей фильма или даже продюсеров (они же отвечают за привлечение внимания) в том, что они неправильно преподнесли жанр фильма и его содержание. Как итог - он с треском провалился в американском прокате. Главная причина оглушительного провала - в ошибочной маркетинговой стратегии ! Ленту продвигали преимущественно как фильм о единоборствах и буквально зациклились на слове "бойцовский". Хотя как выяснилось (и для меня это тоже стало лишь вчера СЮРПРИЗОМ), что это по большей части психологический ТРИЛЛЕР, а не ДРАМА, а сами драки  - не более чем фон, и к сюжету имеют весьма отдалённое отношение.

Ведь большинство людей не любят драки и скептически относятся к их популяризации, причём не только в кино, но и в спорте. Лично я всегда с удовольствием смотрю любые виды спорта - от командных (футбол, волейбол, баскетбол) до индивидуальных (лёгкая атлетика, плавание, биатлон), но моментально выключаю спортивный канал, когда там начинается бокс и прочий мордобой (я даже не разделяю их на виды - просто не терплю всё что с этим связано).


Что вам дают в описании все известные киносайты ? Чувак в депрессии и лишь знакомство с человеком, который открывает ему мир мордобоя, возвращает ему радость жизни. Идиоты ! Скольких людей отпугнула от просмотра эта аннотация ! Да я бы и дальше обходил этот фильм стороной, если бы не желание закрыть раз и навсегда для себя эту тему. Благо самоизоляция открыла для нас новые возможности в плане свободного времени. Да и дикое количество положительных отзывов не давало мне покоя все эти годы. В чём феномен ?

Ну что ж, я буду первым, кто исправит ложное представление о фильме ! Он не о драках, он а раздвоении личности ! Соответственно - это психологический триллер, где есть чёткий сюжет, который тебя захватывает лишь во второй половине (и это огромный минус), до которой явно доберутся не все. Лично я терпел почти полтора часа (продолжительность 2 часа 20 минут), после чего пошёл спать в полном разочаровании. Благо мне хватило ума на следующий день досмотреть (просто было жалко, что вчера убил столько времени). В конце концов надо было уже поставить точку с этим фильмом. И вот тут произошло самое интересное. То о чём надо было изначально трубить на каждом углу и на чём строить рекламную компанию ! Второе "я" главного героя натворило таких дел (он сам этого не помнил), что ему пришлось разгребать "кашу", чтобы предотвратить последствия. Смог или нет - смотрите фильм )

Повторяю, в фильме нет никаких драк и никакого клуба (вернее нет акцента на них) ! Это был лишь предлог для объединения людей и формирования на их основе мощнейшей террористической организации ! Кто бы мог подумать ! Не хватило ума продюсерам раскрутить такой триллер!  Пожалуй, это самый яркий пример того, как можно завалить в прокате хорошее кино !


Ну так вот. Теперь мы приближаемся к оценке. По итогам первого дня фильм катился в самую пропасть, так как не была раскрыта главная фишка. Реально у чувака депрессия, знакомство, драки - всё как и было обещано в описании. Но во второй половине "Бойцовкий клуб" набрал такие обороты, что мне стало аж не по себе. Ну как так то ? Почему не дали намёк в самом начале ? Почему не исправили описание ? За что так обошлись с хорошим фильмом ?

Во второй части каждые 10 минут я накидывал балл к своей итоговой оценке. Ну а концовка и финальные титры под композицию "Where Is My Mind" группы "Pixies" вообще полный улёт ! Дальше будут СПОЙЛЕРЫ ! Тем кто ещё не смотрел - лучше не пролистывать вниз ...


Вот на этом и надо было строить рекламную компанию фильма ! И делать упор не на организации драк и какого-то там клуба, а на том, что героя Брэда Питта на самом деле в реальности никогда и не существовало. Главный герой страдал психическим расстройством и никто не мог ему помочь, пока он не излечился сам. Правда последствия оказались весьма ужасные ) Фраза в концовке : "Мы познакомились в самый странный период моей жизни" в корне меняет всё отношение к фильму в положительную сторону. Полагаю он достоин, чтобы оказаться в моей коллекции. А драки я вообще бы из него убрал или изменил на что-то другое. Впрочем по сюжету они и так вскоре сменяются мелким хулиганством, которое впоследствии дорастает до терроризма мирового уровня ! Финальная сцена, где они держатся за руки на фоне взрывающихся зданий банков - это просто феерия ! Ну а песня "Where Is My Mind" на финальных титрах меня просто расплющила ! Гениально !

 

Моя оценка : 8 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий