Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма. Чтобы исправить своего сына, отчаявшийся отец-олигарх идёт на крайние меры. Вместе с психологом он придумывает уникальный проект: на базе заброшенной деревни воссоздаётся атмосфера России 19 века, а Гриша попадает в подстроенную аварию, теряет сознание и якобы переносится в прошлое. На самом деле над ним проводится изощрённый психологический эксперимент - избалованного мажора превращают в обычного холопа Гришу, живущего в хлеву на территории барской усадьбы. Его окружают актёры, чья цель - изменить его жизнь и личность. За каждым его движением пристально следит команда психолога с помощью множества камер. Грише предстоит заново научиться общаться с людьми, ценить простые удовольствия, работать, а также обрести истинную любовь ...
К сожалению, не успел отписаться по поводу данного фильма сразу после его просмотра. Так как тогда нас всех ещё не успели посадить на самоизоляцию в связи с эпидемией коронавируса и моя жизнь бурлила во всём своём многообразии. Писать было просто некогда ! Сейчас время есть, но эмоции уже не те. Они улеглись. Поэтому я буду краток, насколько это возможно.
Массовый психоз, рекорды по кассовым сборам немного настораживали, но одновременно и давали надежду, что фильм получился неплохим. К счастью, оказалось второе. Не зря все так пищали и хвалили этого "Холопа". Интересная и оригинальная идея (вот только не надо приводить в пример, что идея взята из "Шоу Трумана" с Джимом Керри), которая хоть и не нова, но очень интересна. Даже странно, что такая интересная сценарная находка так редко используется в современных фильмах. Про перемещения во времени снято сотни фильмов, а вот идею из "Шоу Трумена" эксплуатируют не часто. Разумеется я веду речь о создании выдуманного мира вокруг главного героя.
Здесь же идея легла на благодатную почву. Фильмов о перевоспитании мажоров много, но все они с драматическим уклоном - попал в трудные условия и понял цену дружбе, взаимовыручке и любви. Здесь же Клим Шепенко решил снимать комедию и попал в самое яблочко ! Зарвавшегося и зажравшегося мажора "перемещают" в прошлое с помощью этого самого вымышленного мира. И финансы на весь этот дорогой спектакль не с неба падают, а вполне логично перетекают из кошелька папы, который разумеется "богат, денег - куры не клюют" и "в любом заведении найдёт ему приют". Конечно, Юрий Хой и "Сектор газа" не про такой "приют" пели, но логика в сценарии чётко просматривается и это настраивает на позитивный лад.
Актёры подобраны идеально и уже только за это фильму можно ставить высокую оценку. Исполнитель главной роли серб Милош Бикович - приятен и весьма симпатичен даже несмотря на мерзкую роль. Отец мажора - Александр Самойленко - вообще мой любимый персонаж в фильме. Понравилась и Мария Миронова (невеста отца), ну и разумеется врач-психолог и организатор всего этого действа - Иван Охлобыстин (моё мнение - он просто создан для комедийных ролей и никаких других).
Положительные и отрицательные рецензии распределились в соотношении 2 к 1, что очень странно. Я думал в лучшем случае на 100 рецензий найдутся как обычно 2-3 дурачка, которые по традиции "пёрднут в воздух" исходя из принципа "не смотрел, но осуждаю". Но нет, идиотов у нас в стране оказывается гораздо больше, чем я думал. Я считаю можно смело игнорировать "категорию" умников, которая принялась в комедии искать "историческую достоверность", радостно рапортуя, что авторы ошиблись с датой появления и исчезновения крепостного права, ну и в прочих мелких деталях крестьянского быта. Такие люди просто не в состоянии понять, что им показывают не перемещение во времени, а всего лишь реконструкцию, которая сделана руками современных людей. Не без ошибок разумеется сделана, но для тупого мажора и этой "картинки" вполне достаточно, чтобы заставить поверить, что он оказался в прошлом. Откуда ему знать мелкие исторические детали ? Ну а раз он тупой, то и воссоздавать ту эпоху до мельчайших подробностей не имеет смысла.
Что самое смешное, так это то, что не оценил юмор почему-то женский пол. Все рецензии из под их пера сплошь "красные". Значит "кино хорошее, надо брать", как сказала бы Верочка из "Служебного романа" ) В своё время именно женский пол смешал с говном американскую комедию "Американский пирог", тем самым присвоив ей "знак качества" - обязательно к просмотру. И они не ошиблись - до сих пор она у меня является одной из самых любимых (причём все три части). Так же и тут. Правда я не помню моментов, где в "Холопе" обижали бы женщин и не понимаю за что они так взъелись. Видимо у них с чувством юмора дела обстоят посложнее, чем у мужчин. Медицинский факт, ничего личного ... Не я же ставил за них "красные флажки" и опущенный вниз пальчик )
Фильм ценен и хорош хотя бы тем, что все мы - взрослые и дети очень любим сказки и хотим их видеть хотя бы в кино (для кого снимают "Текст", в котором один лишь посыл - всё плохо и ничего нельзя изменить, я вот честно не понимаю). Понятное дело, что все мы уже устали от насилия, безнаказанности бандитов и коррупции, повсеместного хамства, в том числе с участием мажоров (почти все новостные программы начинаются именно с этих тем, изредка отвлекаясь на Украину и вот сейчас на корнавирус). Власть не принимает никаких мер, так как её такое положение дел (круговая порука) вполне устраивает. Если бы было по другому, то проблема решилась бы моментально. Ресурсов и инструментов для этого в стране достаточно.
Вот и идут наши люди на такое кино (рекорд по кассовым сборам - лучшее доказательство), чтобы хотя бы на экране увидеть, что возможны чудеса. Финал у фильма, кстати, рождает только самые положительные эмоции и ты хоть на время начинаешь верить в сказу ! Вот только жаль, что с возрастом эта вера постепенно ослабевает ...
Моя оценка : 7 из 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий