Богатая московская семья покупает дом у моря. Благодаря этому Лера (Паулина Андреева), взрослая дочь семьи, знакомится со строителем Артемом (Пётр Фёдоров), которого нанял её отец. Вскоре между молодыми людьми вспыхивает сильная страсть, которую невозможно потушить. Когда Лера возвращается в Москву, Артем следует за ней. Он не может выбросить девушку из головы даже после того, как та выходит замуж за немолодого отцовского партнера по бизнесу, а сам Артем в отместку женится на состоятельной москвичке. И прежде светлое чувство перерастает в сумрачную одержимость. Лера и Артем так хотят быть вместе, что они готовы идти по трупам ...
Изумительная российская психологическая драма-триллер Егора Баранова о том, куда могут завести молодых людей эротическая страсть и любовь к деньгам. Спешу сразу предостеречь от ошибки, которую я совершил по незнанию. Изначально я смотрел версию для кинотеатров, которая длится около двух часов. И ни черта не понял многих моментов. Например, не успел главный герой приехать в Москву, как через пару минут он уже состоятельный бизнесмен. Думал это косяк или недоработка режиссёра, который упустил важный момент в повествовании. В общем, осталось множество вопросов...
Которые через год резко исчезли, когда выяснилось, что реальная продолжительность фильма почти 3,5 часа и его сократили почти в два раза специально под формат кинотеатров. Для каких-то фильмов это даже на пользу. Лишняя вода лишь снижает динамику и порезка улучшает качество. Примеров приводить не буду, но поверьте их не мало. Но вот с "Саранчой" этого делать было ни в коем случае нельзя ! Остаётся много непонятных моментов и многие поступки героев вызывают вопросы. В полной же версии всё разложено по полочкам. И от того смотрится такое кино на одном дыхании. И восприятие совсем другое !
"Саранча" - это не совсем триллер в чистом виде. Таковым он становится лишь во второй половине. Фильм куда более сложный и глубокий. Поэтому, чтобы получить удовольствие от просмотра не стоит ждать от него стремительного криминального повествования. Поначалу кажется, что это тяжёлая психологическая драма, которая прослеживает духовную эволюцию двух главных героев. Точнее, их духовную деградацию. Более всего акцент авторов фильма сосредоточен на Артёме, которого играет один из лучших актёров современного российского кино - Пётр Фёдоров. Сначала нам показывают простого провинциального парня, романтичного героя-любовника, который имеет привлекательную мужественную внешность, начитанность, поэтический дар и красивый мотоцикл. В общем, всё при нём... кроме денег. И когда это становится камнем преткновения в отношениях Лерой (Паулина Андреева) - девушкой из богатой семьи, парень начинает меняться. Меняться во все более страшную сторону.
Такие истории не редкость, когда мальчик из глубинки приезжает в Москву и мегаполис его сжирает с потрохами. В "Саранче" всё гораздо тоньше. Москва и люди, с которыми парень общается, действительно влияют на него, но в основном он меняет себя сам. Он идёт на поводу у своих страстей, принимает важные жизненные решения, пожинает их плоды. И всё более ожесточается. Не потому что живет в жестоком мире, а потому что хочет быть жестоким, чтобы добиться того, на что он не имеет морального права. Лера же идёт своим путём (она изначально богата), на который существенное влияние оказывает её мама (пожалуй лучший персонаж в картине), которая пытается на неё повлиять, но при этом ни в коем случае ничего ей не навязывает и не запрещает, а пытается объяснить и у неё это получается весьма убедительно.
В камерном кино большая нагрузка ложится на ведущих актеров, и Федоров и Андреева доверие продюсеров оправдали. Особенно Федоров, которого по праву можно назвать одним из лучших артистов нашего поколения. А то и просто лучшим ! Поклонники фильмов "Город", "Ледокол", "Гурзуф" не дадут мне соврать.
Авторы фильма могли легко сделать многих персонажей фильма омерзительными (эгоистичные миллионеры - это же любимые российские злодеи). Например, немолодого мужа Леры. Но они умышленно не делают этого. По ходу фильма он лишь страдает от своей любви к молодой девушке, но руки никому не выкручивает и подлостей не совершает. Наоборот, даже помогает Артёму и принимает его на работу в свою компанию. Тоже можно сказать и про немолодую жену Артёма. Вместо этого картина показала их сложными, страдающими и даже, пожалуй, симпатичными личностями. Особенно на фоне разложившихся Леры и Артёма.
В картине есть монолог, сравнивающий с саранчой все поколение главных героев. Мол, они пытаются сожрать то, что награбили люди поколения 90-х. Но это обобщение не вполне оправданно. Фильм рассказывает не о конфликте поколений, а о противостоянии вполне конкретных, уникальных людей, которые для России и даже для Москвы отнюдь не типичны.
Моя оценка : 8 из 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий