7 апреля 2020 г.

Под водой - Underwater (2020) - моё мнение о фильме


Группа сотрудников большого подводного бурильного комплекса, который располагается на глубине 13 км, сталкивается с неведомым океанским ужасом, который приводит к разрушению станции. Команда во главе с отважным капитаном вынуждена её покинуть и начать бороться за собственное выживание со всеми сопутствующими моментами : страх, паника, героизм, трусость, самопожертвование, находчивость и так далее ...


Сам факт появления такого фильма на свет - это сразу 5 баллов в карму не глядя. В последнее время фильмы такого жанра редкие гости на широком экране. С грустью приходится констатировать, что классика про глубоководную фантастику осталась далеко в 80-х. Я разумеется сейчас о таких "китах" жанра как "Левиафан" (1989) и "Глубоководная звезда Шесть" (1988). Плюс разумеется "Бездна" (1989) Джеймса Кэмерона, которую большинство назвали бы первой в этом списке. Но я настаиваю именно на таком порядке ! Ну и мелких "рыбёшек" было не счесть. В общем, выбрать было из чего. Вы скажите, а как же "Санктум" (2010) ? Согласен, что близко. Вот только фантастики там было явно маловато. Но на безрыбье и рак рыба. Поэтому "Санктум" в 2010 году у меня зашёл, как говорится, тоже на ура.

Каково же было моё удивление, когда я узнал о выходе фильма "Под водой" с бюджетом 60 млн долларов ! Для подобных фильмов ужасов бюджет просто космический ! Да ещё и актёры не левые. Сам Венсан Кассель в деле, да не в роли свадебного генерала (как это часто делают для украшения афиши), а один из главных действующих лиц. Если вообще не самый главный - он капитан станции (ну или как там эта подводная штука называется). Плюс красотка Кристен Стюарт. Правда не спешите облизываться. Режиссер совсем девчонку "испортил" : сделал из брюнетки блондинку, коротко подстриг волосы под мальчика и нацепил очки. Я её вообще не сразу узнал ! Видимо хотел убедить зрителей, что экипаж подводной станции сосредоточен на исключительно работе и ничто не может их отвлечь от серьёзной миссии.


Доверили снимать такой не дешёвый проект никому не известному режиссёру Уильяму Юбэнку с не самой лучшей репутацией. На своём веку он снял всего-то полтора фильма и один из них полностью провальный. Называется "Сигнал". Вытерпеть этот бред не смог даже я - человек имеющий повышенный иммунитет к фантастическим триллерам и готовый на многое закрыть глаза, в отличие от рядового обывателя. Даже такой актёр как Лоуренс Фишбёрн не затащил. Как можно было провалиться в прокате даже с таким мизерным бюджетом как 4 млн долларов ? А вот Юбенк смог ! В США собрали всего 0,6 млн., а с учётом остальных стран - всего 2,5 млн ...

Блин, у Юбенка блат что ли есть на самом верху ? Он вдребезги разбивает машину за 4 млн, а ему "папочка" покупает новую за 60 ? Где логика ? Впрочем, давайте не будем уж очень сильно чмырить парня (ему нет и 40 лет ещё). "Под водой" тоже провалился в прокате, причём ещё более жёстко, чем предыдущая малобюджетка. В Америке лишь четверть бюджета отбили. Мировой прокат чуть скрасил унылую картину : итого 40 против затрат в 60 млн. Но я бы не спешил вешать всех собак на парня. Вот как раз в данном случае вины его особой нет. Спросить нужно с того кто писал сценарий.


Юбенк как раз со своей задачей справился. Претензий к качеству картинки нет вообще никаких. Всю идею запорол невнятный конец и какие-то игрушечные монстры. Кто выдумал этот бред ? У меня есть предположение, что сценарист под утро заснул на листке бумаги и последний абзац в нём дописывал его ребёнок, которого утром мама разбудила, чтобы отвести в садик. Именно таких "чудовищ" рисуют дети в саду. Сам знаю. У меня сын много таких картинок домой оттуда приносит.

Почему я так сержусь ? Да всё очень просто. Если в голове полный стопор и ничего своего на ум не приходит, то просто открой классику и возьми что-нибудь оттуда. Мало что ли в мире классных фильмов по этой теме снято ? Да, будут обвинять во вторичности, в том, что это "сто раз уже было", но это как минимум гарантирует успех у фанатов жанра. Уж их количество точно отобъёт бюджет. Понимаю, что цели другие и нужна прибыль. Но гарантировать хотя бы границу безубыточности - уже не плохо. А что в итоге ? Вышло ещё хуже. Так бы хоть критиковали за плагиат, а в итоге даже повода для критики не нашлось, ведь никто просто смотреть не стал. А это ещё обиднее.


В общем, хорошая идея была загублена, а провал в прокате теперь убьёт желание у всех снимать кино подобного жанра. Вот главный и печальный итог для меня. Но что я всё о бюджетах да о бюджетах ! Разве это для меня является мерилом качества фильма ? Или может никому не нужные статуэтки ? Конечно нет. Только личное восприятие и ничего больше. 

Итак, мой вердикт немного отличается от общей оценки. Никаким провалом тут и близко не пахнет. Не шедевр - с этим глупо спорить. Но и критиковать не позволю. Это динамичный подводный ужастик с очень красивыми подводными сценами. В нём есть всё по чему так соскучились фанаты жанра : клаустрофобия, авария и завалы, страх перед неизведанным, большая глубина, скафандры, темнота, нечто страшное, приятные персонажи, за которых переживаешь, отсутствие шансов на спасение. Если бы не дурацкая концовка с совсем не страшными монстрами, то был бы вообще один из лучших образцов жанра. А так ... В общем свою семёрку фильм точно заслужил.  Я за это отвечаю !

Моя оценка : 7 из 10. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий