2 апреля 2020 г.

Цифровая радиостанция - The Numbers Station (2013) - моё мнение о фильме


Тайный агент Эмерсон (Джон Кьюсак), а если выражаться проще, то обычный наёмный убийца потерял доверие "начальства", после того как не смог убить случайную девушку, ставшую невольной свидетельницей его грязной работы. Исправлять "ошибку" пришлось его напарнику. Для восстановления душевного равновесия ему дают простое задание и отправляют подальше от людской суеты. Во время спецоперации он должен обеспечить безопасность работы Кэт (Малин Акерман), шифровальщицы секретной радиостанции, установленной в безлюдной пустыне. Но вскоре он узнает, что после выполнения задания, девушка подлежит ликвидации. И если он не выполнит поручение, то в расход отправят и его. Эммерсон не согласен с таким раскладом и делает всё возможное, чтобы избежать печальной участи, а заодно и спасти жизнь Кэт ...  


Во время просмотра этого фильма меня не покидало стойкое ощущение, что я его уже когда-то видел. Но коллекции у меня его нет. Это означает лишь одно, что во время первого просмотра он был забракован и отправлен в утиль. Получается, что на некоторые фильмы я стал натыкаться по второму кругу. Ведь базу всех просмотренных фильмов я не веду. Их тысячи. Фиксирую и отправляю в каталог только то, что достойно коллекции. А это в лучшем случае 10-15 % от общего количества.


Зато теперь я могу сказать точно, что мои впечатления с годами почти не меняются. Фильм вышел на экраны в марте 2013 года. Цифровой релиз на DVD состоялся в сентябре 2014 года. Значит тогда я его и посмотрел первый раз. Прошло более пяти лет. Это достаточный срок, чтобы проходной фильм выветрился из памяти. Чтобы избежать его просмотра в третий раз я решил оставить пару строк о нём. 


Итак, вы конечно же прочитали описание фильма, которое дано вверху и по вашей щеке, как я думаю, уже скатилась слеза от жалости за жизнь главного героя и беззащитной девушки. Признаюсь, это я так трогательно подправил описание, чтобы уж очень сильно не очернять главного героя. Ведь в его роли играет Джон Кьюсак - любимый многими актер (и мной в том числе). Но давайте смотреть фактам в лицо. Фильм мне не понравился по двум причинам. 

Первая (не самая главная) - дешёвая съёмка, минимум локаций. Такое ощущение, что одна из серий какого-то сериала. Вторая (самая главная) - желание вызвать у меня жалость к преступникам и уж тем более убийцам НИКОГДА не будет иметь успеха ни у одного режиссёра. А ведь на этом и делают упор создатели. По сценарию - Эмерсон конченная мразь и убийца. Никакие завуалированные определения типа "секретный агент" не могут изменить отношения к его поступкам. И отсюда возникает когнитивный диссонанс. По ходу фильма меня заставляют переживать за главного героя, а сделать этого я не могу. Так как своё отношение к нему сформировал по первым трём минутам фильма. По его вине погибла беззащитная девушка. Убил не он, но он ничего не сделал, чтобы помешать.

То, что у него проснулась совесть меня конечно радует, но этого не достаточно, чтобы оправдать убийства. Я допускаю, что этот фильм может понравится тем, кто любит фильм "Леон" с Жаном Рено или фанатам нашей "Бригады" с Безруковым. То есть той категории людей, которую можно пробить на слезу жалости к убийцам. Для тех же, кто исповедует принцип, что "вор должен сидеть в тюрьме", лучше проходить мимо...

Поставил бы оценку не выше двойки, но Кьюсак, чёрт его побери, мне реально симпатичен как актёр. И он не виноват, что ему прописали такую роль. Будь на его месте какой-нибудь "ноунэйм", то двойка максимум. А так оставлю четверку. Это всё равно мимо коллекции (нужно как минимум пять)...

Моя оценка : 4 из 10.






Комментариев нет:

Отправить комментарий