26 апреля 2020 г.

Охота - The Hunt (2020) - моё мнение о фильме


Группа богачей решает ради забавы похитить двенадцать людей и устроить на них охоту. Пленников, разного пола и социального статуса, насильно вывозят в заброшенную местность и оставляют на лесной поляне связанными, с кляпами во рту. Рядом оставляют ящик с различным оружием, чтобы пощекотать себе нервы и сделать процесс охоты более привлекательным и напряжённым. Однако они не учли, что среди этих беззащитных людей окажется одна хрупкая девушка, которая знает об охоте чуть больше, чем это могло казаться по её внешнему виду. Охота началась и жертв будет очень много, причём не только среди тех, кого выбрали на роль мишеней ... 


По моей личной статистике из 10 малоизвестных фильмов (без рейтинга, без обзоров, без оценок, без комментариев) "выстреливает" в лучшем случае 1-2. Я это называю "найти в говне конфетку". То есть приходится отсматривать весь этот киношлак самому, чтобы не пропустить что-то действительно ценное. Могу не без гордости заявить, что вся эта возня в дерьме позволила мне собрать за долгие годы коллекцию по истине ярких жемчужин - фильмов, которые имеют не очень высокий рейтинг, но по качеству на порядок выше всевозможных обладателей "Оскара" и прочих наград. Также вышло и с фильмом Крэйга Зобела. Вот поди ты разберись чего от него ждать ! Судя по описанию жалкое подобие "Игры на выживание" (1994) с Рутгером Хауером или "Трудной мишени" (1993) с Ван Даммом, а может и нашей "Охоты на пиранью" с Машковым. Оказалось, что нечто другое ... 


В главной роли Бетти Гилпин (Betty Gilpin) о которой я ранее никогда ничего не слышал. Скажем прямо не самая привлекательная по внешности актриса. Фильмография у неё большая, но почти вся преимущественно приходится на сериалы, которые я не большой любитель смотреть, ведь большинство из них (ну процентов 90 то уж точно) - это "розовые сопли" для домохозяек. Ради интереса глянул названия сериалов, в которых снималась Гилпин и лишний раз убедился в своей правоте : "Улица милосердия", "Тайны Лауры", "Прошлая жизнь", "Хорошая жена" и т.д. В общем, названия говорят сами за себя. Как её вообще угораздило попасть в этот прекрасный триллер-боевичок щедро приправленный чёрным юмором ?


Сценарий фильма напоминает полюбившиеся мне ранее "Тебе конец" и "Я иду искать". Хотя чего это я скромничаю ? Первый занял в моём топе лучших фильмов 2013 года 1-ое место, а второй - такое же место в 2019 году. Повторить такой успех очень тяжёло. Несмотря на многочисленную критику современного кинематографа, каждый год выходит порядка 10-15 качественных работ. Лично я кризиса жанра не наблюдаю, лишь выражаю сожаление, что идёт явный перекос в сторону комиксов - с каждым годом процент подобного дерьма всё выше, но пока ещё не критично лично для меня.


Вот вам и "Охота" - достойный пример. Рейтинг как и полагается - R. Крови и чёрного юмора в избытке плюс есть социальный подтекст, где добро обязательно побеждает зло. Сюжет держит в напряжении от начала и до самого конца, так как бойня бесконечно уносит жизни персонажей, а определиться с главным героем так и вовсе можно лишь к середине. Непредсказуемость и нелинейность повествования - главный козырь, который неустанно разыгрывается режиссером Крейгом Зобелом.


И ведь действительно, часто ли мы видим фильмы, в которых долго не ясно кто же главный герой ? Я вообще по быстрому и вспомнить-то не могу. Обычно нам чётко дают понять где добро и где зло. А здесь хитрецы умышленно издеваются над зрителем (мне это очень понравилось). Показывают наиболее адекватного и симпатичного парня. Начинаешь за него переживать. Хлоп и взорвался на мине. Вот следом девушка. Точно она главная героиня. Бац и она падает в яму с острыми кольями. Да что же происходит, чёрт побери ? Такой сценарный ход сразу вызывает симпатию и ты понимаешь, что уже любишь авторов фильма. Необычно, но логика и динамичность не страдают от этого. Гораздо чаще, пытаясь удивить зрителя, выдумывают такую ересь ! Удивить-то получается, вот только продолжать смотреть такой продукт желание пропадает сразу. А здесь получилось !


Ближе к середине фильма всё встает на свои места. Мочилово продолжается, но ты уже понимаешь за кого следует переживать. Единственное, что мне не очень понравилось (но для авторов - это видимо было изюминкой всего фильма) - это немного затянутый рассказ о мотивации преступников. О том, что якобы они отобрали для охоты людей которых не жалко - биомусор (по их мнению). Тех кто поддерживает расизм, осуждает феминизм, презирает геев и трансвеститов, игнорирует акции защитников природы и так далее. Тот кто не с нами - тот против нас. То есть, если следовать их логике, то вот я, например, не большой любитель собак и не понимаю тех, кто их держит дома, должен похитить десяток собаководов и начать на них охоту ?

В общем логика злодеев ущербная, к тому же я и сам отношусь ко второй категории, так как не все новые веяния в Европе одобряю. И это ещё мягко сказано. Если скажу не мягко, то мою безобидную рецензию могут заблокировать за разжигание ненависти или как там это сейчас называется. Разумеется мои симпатии, а потом и откровенная поддержка были на стороне главной героини. В начале я упомянул, что внешне она далеко не красавица, но ближе к концу фильма я её уже просто обожал ! Ну тут, конечно, есть и заслуга сценаристов, которые прописали в её роли не сострадание к поверженному врагу, а его поголовное уничтожение. Вот такой подход мне явно по душе ! О каком снисхождении может идти речь, когда тебя только что хотели убить ? А может Бетти Гилпин выбрали на главную роль не случайно ? Есть в ней что-то загадочное. С минимальным набором эмоций на лице она блестяще играет загадочного персонажа с маниакальной мимикой. Смотреть на неё во время жестокого уничтожения недругов мне доставляло искреннее удовольствие. В общем, мне очень понравилось ! Забираю в коллекцию ! Ещё на один любимый фильм у меня будет больше.

Моя оценка : 9 из 10.




Комментариев нет:

Отправить комментарий