"Воздушная тюрьма" - транспортное подразделение полиции США, перевозящее особо опасных преступников. Одним из этих рейсов возвращается домой Кэмерон По (Кейдж), освобожденный из тюрьмы после 8 лет заключения. Он так долго ждал этого и ничто не должно остановить его на пути домой. Внезапно Кэмерон оказывается свидетелем захвата самолета, организованного опаснейшим рецидивистом Сайрусом "Вирусом" Гриссомом (Малкович). Он решает взять ситуацию в свои руки и помочь полиции, ведь для него это - единственный шанс попасть домой. Только один человек на земле готов поверить ему - шериф Винс Ларкин (Кьюсак), который вынужден преодолевать невероятные трудности, чтобы предотвратить бегство преступников и не позволить своим ретивым начальникам взорвать самолет вместе со всеми пассажирами ...
Если имя Николоса Кейджа сейчас у вас вызывает ехидную ухмылку, то спешу вас озадачить. Он не всегда снимался во всяком шлаке типа "Призрачного гонщика" или "Оружейного барона". Его имя по праву вписано золотыми буквами в историю кинемотогрофа. Причем в ту самую её часть, что приходится конкретно на 1997 год. Забавно, но два его лучших фильма вышли в прокат с интервалом всего в 17 дней - 2 и 19 июня 1997 года. Разумеется речь идет о боевиках "Без лица" и "Воздушная тюрьма". Первому я уделю внимание чуть позже (его пересмотр у меня только в ближайших планах), а сегодня на повестке дня "Воздушная тюрьма", которую я пересмотрел спустя 15 лет ! Господи, сколько же ещё лет этот фильм пылился бы на моей полке, если бы не этот карантин !
Я ведь даже успел забыть какое созвездие актёров собралось в нём одновременно ! Помимо Кейджа, там совсем молоденький Джон Кьюсак, Джон Малкович, Винг Реймз (тот самый страшный громила из "Криминального чтива"), Дэнни Трехо, Стив Бушеми. Вот это букет ! Букетище !
В России, понятное дело, никакого проката данного фильма не было. Сами понимаете какие были времена в 90-х и в каком упадке находились все отечественные кинотеатры. Большинство вообще были закрыты, либо превратились в рестораны и игровые клубы. Все предпочитали смотреть кино исключительно на пиратских видеокассетах с одноголосым переводчиком.
Герой Николаса Кейджа предстаёт здесь в роли ну просто эталона порядочности. Он не видел жену и дочь восемь лет, но предпочитает отложить свидание ещё на несколько часов, так как не может бросить друга в беде. Ну прямо как у Высоцкого : "Если ж он не скулил, не ныл, пусть он хмур был и зол, но шел, а когда ты упал со скал, он стонал, но держал ...". Тут он просто шикарен ! Прямо хоть в школах показывай детям как пример того, что такое настоящая дружба и героизм. Не удивительно, что эта роль принесла ему огромную популярность, которой он толком распорядиться, признаем честно, не сумел. Просто взгляните на его последующую фильмографию. Где подобные роли ?
Не менее убедительно сыграл и главный отрицательный персонаж. Я не фанат фильмов с Джоном Малковичем. Кроме этого фильма вообще понятия не имею где он ещё снимался. Видимо он жанры выбирает не те, что я люблю. Поэтому наши пути и не пересекались. Но какая же у него харизма ! Преступник Сайрус "Вирус" из него получился самый настоящий. Сильный лидер, который не терпит возражений.
Уровень спецэффектов на очень высоком уровне даже для настоящего времени. Это сильно заметно на фоне многих современных фильмов. Понятное дело, что бюджет не маленький был (по тем временам 75 млн долларов - это огромные деньги), но сейчас даже в блокбастерах с куда большим бюджетом рисуют мультики со взрывами на компьютере и это очень заметно. Видимо так нынче воруют бюджет. Думают, что простаки-зрители этого не заметят. Большинство этих всяких "человеков-пауков" снимаются в одной комнате, а вся картинка потом рисуется на компьютере. Но забавно другое : почему бюджет указывают 200 млн, при затратах 5 млн ? Куда остальные деньги уходят ? На гонорары актёрам или ещё куда ?
Немного губит фильм концовка. Чувство меры у режиссёра отказало окончательно. Такое ощущение, что туда он напихал всё что только можно по принципу "чем больше, тем лучше". Но зачем ? Всё было и так нормально. Просто высший класс ! И захват самолёта, и взаимоотношения на борту, и посадка для дозаправки, предательство и маленькая девочка наедине с маньяком, но вот посадка самолёта в центре города и последующая погоня на пожарных машинах - это явно лишнее. Захватывающий боевик-триллер скатился в какую-то сказку (трудно поверить в реальность происходящего). Вдобавок подпортили образ героя Малковича. Из невозмутимого злодея превратили его в какого-то клоуна.
А апофеоз сценарного бреда - это плывущий по канаве игрушечный кролик, которого главный герой вёз в подарок дочери. После падения самолёта погоня на машинах длилась минут пять-десять, то есть уехали далеко. И вот финальная сцена. Кэмерон По подходит к своей дочери, наклоняется и поднимает плывущую прямо возле его ног игрушку, чтобы подарить. Какова вероятность такого совпадения ? Нулевая. Вот именно в таком ключе развивались и остальные действия в последние десять минут. Крепкий триллер превратили в слишком приторную в сказку. Как по мне, не нужно было переносить действие в город, а заканчивать нужно было прямо там на заброшенном аэродроме.
Но это уже я придираюсь конечно. Безусловно это один из лучших фильмов середины 90-х годов и по праву занимает почётное место в моей коллекции !
Моя оценка : 8 из 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий