История разворачивается в 1961 году в небольшом городке на 101-ом километре от Москвы в Ярославской области. Город на первый взгляд тихий и спокойный, однако чем дальше прибывший из Москвы оперативник Родион Стоцкий (Пётр Фёдоров) расследует гибель школьного учителя, сгоревшего заживо в собственном доме, тем яснее становится то, что не всё так просто. Он обнаруживает, что это пристанище блатных всех мастей и воров в законе, которые после амнистии облюбовали небольшой городок и заправляют в нём, не допускают тут разгула преступности, а большинство грабежей и разбойных нападений в совершают в соседних городах и посёлках. Стоцкий выходит на след главного криминального авторитета, которого никто не видел. Единственный человек, которому может полностью доверять Стоцкий - это молодой и честный сотрудник милиции Тарас Зайцев. Всё его начальство которого уже давно продалось бандитам с потрохами и помогает "управлять" городом ...
Скажу весьма интересную вещь. Критические материалы о фильмах писать всегда легче, чем положительные. Если фильм не понравился, то сказать хочется очень много и сразу. А вот если фильм произвёл сильное впечатление, то у меня на языке крутится одна лишь фраза "нет слов".
Однако я всё же попытаюсь объяснить почему это один из лучших сериалов снятых за всё время в России.
О том, что в нашей стране научились снимать качественные фильме, не хуже чем на Западе или в Америке, стало понятно ещё лет десять назад. И тому пример очень большое моих рецензий с очень высокой оценкой. Благо мне есть с чем сравнивать, так как я пересмотрел фильмов на своём веку в несколько раз больше обычного среднестатистического гражданина. И больше всего нашим режиссёрам удаются либо фантастические фильмы (Чернобыль: зона отчуждения, Выжить после, Обратная сторона луны), либо фильмы о войне (Мы из будущего, Паршивые овцы). Но есть и ещё одна тема, которая практически гарантирует успех - это возвращение в эпоху 60-х и 70-х, так как большинству людей приятно окунуться в эпоху своей молодости, да и вообще картинка и антураж прошедшей эпохи заранее настраивает на позитивный лад. А уж если в этом антураже замутить качественный детектив о борьбе отважных милиционеров с бандитами, то на выходе получится практически идеальное кино.
Вспомните ошеломляющий успех в СССР фильма "Место встречи изменить нельзя". Он и сейчас считается эталоном того, как надо снимать кино о борьбе отважных сотрудников МУРа против таинственной и неуловимой банды. Рецепт успеха прост и понятен: качественный сценарий и харизматичная личность главного героя (разумеется положительного), где добро обязательно побеждает зло. Намёк я думаю понятен. По этому же пути потом проследовали современные сериалы "Ликвидация" (который меня почему-то не особо вставил) с Машковым и "Черные волки" (просто блеск) с Сергеем Безруковым. А вот создатели сериала "Чёрная кошка" допустили грубый просчёт и взяли на главную роль совершенно не подходящего для неё Игоря Петренко. Ну и провалились. Ну какой из него герой ? Не смешите мои тапочки...
Я должен выразить огромное уважение к сценаристу и режиссёру фильма "Город" Дмитрию Константинову, который сказал буквально следующее : " Историю эту я придумал от начала до конца (хотя и взял за основу известные факты и реальные события). Картина рассказывает о малоизвестной странице из жизни СССР, а именно о том, как огромные территории контролировались организованными преступными группами, причем прикрывали их люди на самом верху. Сценарий я писал конкретно под Петра Федорова - в роли Стоцкого видел только его." Вы понимаете ? Сценарий писался под конкретного человека ! А не под первую попавшуюся "звезду", оказавшуюся свободной к моменту съёмок - Петров, Прилучный, Козловский, Петренко и т.д. Актёр должен попасть в роль ! И успех картины как раз и заключается в том, что Константинов сделал всё правильно. Сначала определил актёров, потом под них написал сценарий, ну и качественно всё это снял (между прочим это не каждому дано). Картина маленького городка начала 60-х прорисована идеально, как и типажы главных действующих лиц, причём не только центральных, но и второстепенных.
Не скажу, что я законченный фанат Петра Фёдорова, так как не менее сильно уважаю тех же Безрукова, Козловского и многих других. У нас вообще сейчас в России очень яркое созвездие актёров и актрис. Жаль, что не всегда их используют по назначению и часто снимают во всяком мусоре. Но когда попадают в масть, то никакие западные и американские фильмы и рядом не стоят. Вспомнить хотя бы "Легенду № 17" или "Тренер" ! Ну ни одна спортивная драма в мире никогда и близко к ним стоять не будет. Не умеют они так снимать как наши ! Так чтобы комок к горлу подкатывал.
Так вот Фёдоров как раз входит в ту категорию актёров, которые могут идеально вписаться в нужный образ. Да практически каждый фильм с его участием - это событие ! Вспомним "Ледокол", "Саранча", "Сталинград", не говоря уж про ремейк "А зори здесь тихие..." ! Именно благодаря ему этот ремейк затмил оригинал, как бы это не отрицали многочисленные кинокритики и не убеждали вас, что снять лучше Ростоцкого невозможно. Ещё как возможно...
Если бы фильм снимали на основе какой-нибудь реальной истории, то он вряд ли получился бы таким интересным. Слава Богу, что Константинов чётко понимает грань между документальным и игровым кино. Благодаря этому сценарий получился максимально насыщен событиями, а нерв картины нарастает с каждой минутой.
Главный герой Родион Стоцкий поначалу не понимает в какого масштаба гадюшник он угодил. Его изначальная цель найти и накрыть подпольный цех, печатающий фальшивые деньги нового образца. И когда ему это удаётся, то оказывается, что это просто сущая мелочь на фоне того, что там реально происходит. Когда же он вычисляет главаря и считает дело закрытым, выясняется, что это всего лишь одна из многочисленных щупалец огромного спрута. Тот кого он считал главарём, оказался лишь одним из мелких помощников. Но понимание происходит слишком поздно. Город блокирован. Вся связь отрезана, а выезды перекрыты. Капкан захлопнулся. Стоцкий понимает, что выжить в схватке с вооружённой толпой матёрых уголовников практически невозможно и силы слишком не равны.
В качестве маленькой претензии предъявлю лишь не очень сочную картинку финального боя. Хотелось бы побольше ручьёв крови, как у Тарантино и кусков "мяса" этих отморозков. Слишком уж сильную неприязнь они вызывают на протяжении всего фильма и мести хочется чуть более жестокой, чем это показано на экране. Раз уж сюжет всё равно вымышленный, то от чего бы не разгуляться на полную катушку ? Ну примерно также как это выглядело в фильмах "Брат-2" или "Бесславные ублюдки". Эффект от возмездия смотрелся бы более внушительно !
Многие мне задают вопрос : "Почему большинству отличных фильмов я ставлю 8 или 9 баллов, зажимая наивысшую оценку ?". Потому что везде мне чего-то не хватает для идеала. Так вот в данном случае я ставлю максимальную оценку !
Дмитрий Константинов и Юрий Трофимов создали настоящий шедевр, не допустив ни единой ошибки ! Сценарий выдумали сами, а не отталкивались от якобы "реальных событий", чтобы избежать вони радетелей за историческую правду. Все роли прописали под конкретных актёров, а не толпы статистов, которых набрали по объявлению или по блату. Создали максимально достоверный, отгороженный от внешнего мира, городок окутанный тайной (ну прямо как в мистическом сериале "Твин Пикс"). А если всё сделать идеально, то и оценка будет соответствующая : 10 из 10. Без вариантов...
Моя оценка : 10 из 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий